Спортивные

Ле-Ман: Проблемы у фирмы "Зайтек"

Частные фирмы, участвующие в гонках спортивных машин, продолжают оставаться источником новостей.

Не успела закончиться история с командой Pescarolo, как на горизонте новое разбирательство. Теперь трудности возникли у компании Zytek, которая совсем недавно являлась крепким середняком среди поставщиков в классе прототипов.

В двух последних сезонах дела пошли из рук вон плохо. Недовольство клиентов компании вынудило одного из совладельцев Лоуренса Томлинсона предъявить иск своему компаньону и основателю фирмы Биллу Гибсону.  

«Последние 18 месяцев дела велись просто по-дилетантски, – уверен Томлинсон. – Клиенты компании Zytek сообщали о невнимании к их просьбам. Крупные средства использовались не по назначению. Все это вынудило меня принять решительные меры».

Томлинсон является владельцем фирмы Ginetta, которая за последнее время серьезно укрепила свои позиции в гонках GT. Компания Гибсона начинала деятельность с производства оборудования и двигателей для гоночных машин и только после закупки интеллектуального имущества Reynard Motorsport принялась за постройку собственных спортивных машин. Совсем недавно Ginetta и Zytek объединили усилия, но ничего хорошего из этого, как видно, не получилось.  

Возможно, волна негативных откликов о шасси Ginetta-Zytek, пущенная некоторыми владельцами команд, заставила Томлинсона задуматься об имидже собственной марки. Не секрет, что спортивные машины Ginetta-Zytek 09S считались одними из самых медленных в прошлом сезоне и практически не получали никаких обновлений.

Одним из первых на трудности ведения дел с компанией Zytek посетовал Найджел Манселл, недавно распустивший свою команду в LMP1. Первый и единственный сезон коллектив провел неудачно. В Спа Манселлы не смогли стартовать из-за того, что фирма Zytek не поставила все необходимые детали, в Портимане машина вновь не была готова к заезду. Лишь на Хунгароринге коллектив смог добиться определенного успеха и финишировал первым в классе, но лишь седьмым в общем зачете.

Найджел возложил часть ответственности за невыразительные выступления на партнеров из компании Zytek: «Мы так и не добились приемлемого уровня технической поддержки, который должен присутствовать в соревнованиях такого высокого класса».

Считается, что судебные разбирательства не затронут двигателестроительное подразделение Zytek, которое готовит немало интересных агрегатов для автоспорта. Чтобы не уходить со сцены в Ле-Мане, представителям компании пришлось быстро заменять свой гоночный двигатель V8 на мотор, построенный на серийном блоке. В качестве партнера было выбрано спортивное подразделение фирмы Nissan.

Спрос на новый 4,5-литровый силовой агрегат есть. Однако первые клиенты из команды Bruchladdich предпочитают говорить, что получили двигатель от Nismo, а не от Zytek.

Однако в оценке ситуации преобладают оптимистичные прогнозы. После завершения этой истории компании Ginetta и Zytek Motorsport должны продолжить свое участие в гонках спортивных машин независимо друг от друга.