Спортивные

ЛМС: Ульрих объясняет

Как и во многих других чемпионатах, в гонках спортивных машин, проводимых по правилам Западного автомобильного клуба Франции, в следующем сезоне изменится технический регламент. Судя по всему, нынешний Ле-Ман станет решающей битвой из серии сражений Audi – Peugeot.  

Если французы в прошедшее межсезонье попробовали усовершенствовать свое старое шасси 908, то немцам пришлось проводить более серьезную модернизацию спортивного автомобиля R15. У машины были не только выявлены просчеты с системой охлаждения, но и форма передней части кузова вызвала слишком много вопросов у конкурентов и у АСО. «Краба» пришлось срочно переделывать.

В неспокойных условиях, когда последствия экономического кризиса еще дают о себе знать, подопечным Вольфганга Ульриха пришлось серьезно затянуть пояса. Работы продолжались слишком долго, и машина не смогла поучаствовать ни в официальных тестах в Ле-Кастелле, ни в «12 часах Себринга».

Впрочем, такую неспешную и основательную подготовку Ульрих объясняет по-своему. Вся программа на этот год выстроена вокруг Ле-Мана. По характеристикам трасса в Себринге совсем не напоминают Сарте. В этом отношении Поль-Рикар, где проходит первый этап LMS, гораздо ближе. Затраты на участие в гонке примерно равны, но пользы от выступлений на скоростной трассе больше.

Чтобы компенсировать недостаток тестов из-за вынужденного пропуска испытаний в Ле-Кастелле, исследовательская программа проходила на трех автодромах. На овале Хоумстед прошли первые аэродинамические испытания. В Себринге исследовали прочность конструкции. Интересные тесты прошли в Монце. По просьбе специалистов из Audi гонщикам разрешили миновать первую шикану и проходить отрезок протяженностью более полутора километров без сброса газа. Таким образом, разгон, начинавшийся еще в Параболике, завершался лишь перед второй шиканой трассы.

Что касается гонки на Поль-Рикаре, то перед Audi стоит трудная задача. Основные конкуренты уже работали над поиском настроек на официальных тестах. А подопечным Ульриха придется ограничиться лишь пятничными и субботними тренировками.    

От итога выступлений в Ле-Кастелле не зависит дальнейшая программа по участию в гонках LMS. После Ле-Мана все силы будут брошены на подготовку новой модели, которая будет существенно отличаться от нынешней. Компоновка и основные особенности конструкции уже определены, однако новейший прототип выйдет на обкатку лишь в январе 2011 года.

На прямой вопрос, будет ли эта машина оснащаться гибридной силовой установкой, Ульрих отвечает уклончиво: «Каждый делает свой выбор, но очевидно, что все заинтересованы в применении этой технологии».

Свой автомобиль с гибридной силовой установкой уже испытывают специалисты Porsche. Гоночный вариант купе 911 уже очень успешно выступает в чемпионате VLN, и все идет к тому, что такую же систему инженеры из Вайсзаха применят и на будущем LMP1, который может появиться в скором времени.

В случае возвращения Porsche дуэли с Audi не будет, поясняет Ульрих: «Со времен нашего противоборства в ALMS многое изменилось. Мы отныне являемся частью одной команды. И в этой команде, у нас есть привычка принимать все решения коллективно».

Высшее руководство спортивного отделения Porsche уже заявляло, что заинтересовано побороться за победу в Ле-Мане в абсолютном зачете. Это возможно лишь при использовании прототипа старшей категории. Однако тут же подчеркивалось, что ранее 2012 года такого пришествия ожидать не следует. Возможно, инженерам Audi позволят использовать систему рекуперации энергии Porsche в своем проекте, сезон 2011 уйдет на обкатку прототипа, а уже в 2012 году дебютирует новый спортивный автомобиль, который заменит ингольштадтскую машину в Ле-Мане.