Спортивные

МЧМ: Альфа-маловероятность

Итальянцы из «АутоСпринта» готовят публику к возможному прощанию с «Формулой-1».

Они пишут, что «Ф-1», как событие, все более разрастается, но сами гонки навевают кошмарную скуку. Все это усугубляется тотальным доминированием (с 2014 года по сегодняшний день) и все более навязчивыми формализациями. К настоящему времени легендой стал, по выражению итальянцев, бренд банок (который вполне заслуживает всех своих побед, это ясно), который ставит в тень «Феррари». Появляются все новые и новые этапы в зияющих благолепием местах, но, как правило, на трассах, полностью лишенных духа традиций гонок.

Короче говоря, в Италии считают, что «Формула-1» ныне располагается в климате реальной потери культурной идентичности и исторического центра тяжести. Если эта самая «Формула-1» вообще еще нуждается в исторически символических точках.

В этом контексте «Альфа Ромео» продолжает оставаться дополнительным бесценным плюсом к стоимости продукта.

Первоначально проект покойного Серджио Маркионне должен был постепенно сделать из «Заубера» своего рода младшую команду «Феррари» с базой в Швейцарии. Затем, к сожалению, во всех смыслах все прошло так, как пошло, и теперь в ближайшем будущем «Заубер» станет «Ауди», а будущее «Альфы» - туман.

На данный момент только два возможных сценария выкристаллизовываются из взвеси слухов и предположений: «Формула-1» и МЧМ (WEC).

Первая гипотеза, поддерживаемая недавними маневрами, еще не отклонена. Она заключается в передаче технологической поддержки со следующего года (более того, якобы она уже началась, тем самым поддерживая теорию) американской команде «Хаас», которая всегда была связана с домом Маранелло.

Вторая возможность - более впечатляющая и радикальная. Она заключается в возвращении в МЧМ, где «Альфа Ромео» когда-то соперничала с «Феррари». Это наделало бы достаточно шума и теперь – ставить себя в прямую конкуренцию со Скудерией.

Итальянцы пишут, что все еще находится на стадии технико-экономических обоснований, но, конечно, энергия и потенциал явно присутствуют. На данный момент только одна вещь остается определенной. В гоночном мире существует отчаянная потребность в укорененных идентичностях и сильных исторических марках, способных установить «романтическую» связь с самыми жаркими и эпичными гонками прошлого. Из этого делается вывод, что «Альфе Ромео» автоспорт, может уже и не интересен, но вот сам автоспорт отчаянно нуждается в очаровании этой марки.

От себя добавим только то, что с 2001 года, когда наблюдался пик продаж «Альфы» в Европе (205000 машин и более 1% доли на рынке), прошло неимоверное падение до 50000 в 2015. На волне небольшого подъема (80000 в 2017 и 2018 годах) марке устроили ту самую авантюру в «Формуле-1». Подоспела и эпидемия, по ходу которой продажи рухнули до 25000. Сейчас дела у «Альфы» снова на подъеме – выручает понравившийся рынку «Стелвио». Подобного успеха ждут и от гибридного новичка «Тонале». А в США он продается, как «Додж Хорнет». Это к слову о возможных использованиях марок в марафонских гонках.