Спортивные

Гранд-Ам: Межсезонье начинается с тестов

Участники чемпионата Grand-Am не теряют времени даром. Спустя месяц после завершения сезона-2010 команды провели первые межсезонные коллективные тесты.

Спортсмены, выступающие в категориях Daytona Prototype (DP) и GT, смогли впервые испытать шины Continental, которые пришли на смену Pirelli. Итальянские шинники переметнулись в стан условного «врага», заключив эксклюзивный контракт с менее известным первенством SCCA Pro Racing World Challenge, которое иногда выступает на разогреве у ALMS.

В Виргинии на трассу вышло 8 прототипов. Из крупных игроков не была представлена лишь команда Чипа Гэнасси (Riley-BMW), буквально разгромившая соперников в завершившемся сезоне.

Прибавилось работы у персонала команды Action Express Racing, которая в прошлом сезоне выиграла «24 часа Дайтоны». В ее распоряжении оказалось сразу три шасси Riley. После объявления о переходе в GT коллектива Brumos, который в 2009 году одержал сомнительную победу в Дайтоне на слишком легкой машине, Action Express получили два оставшихся без дела автомобиля. Двигатели тут же поменяли. Вместо прежних 6-цилиндровых оппозитников Porsche установили V8 той же марки. На тестах за рулем прототипа дебютировал Сет Нейман, глава команды Flying Lizard Porsche, выступающей в ALMS. Естественно, о переходе в Grand-Am ставшего уже знаменитым коллектива речи не идет. Сам Нейман назвал эти испытания активным отдыхом.

Более напряженно работал Даррен Лоу, который перешел в команду Action Express вместе с машинами: «В коллективе Brumos решили, что им выгоднее выступать в GT, поэтому мне пришлось сменить место работы. Однако я не заметил, что здесь другой подход к организации тестов. Это позволило быстро адаптироваться в коллективе и попытаться привыкнуть к новому двигателю. V8 серьезно отличается от оппозитника, с которым я вступал ранее. При настройке приходится использовать иные передаточные числа в коробке, выбирать другие передачи в поворотах. У нас мало времени на обкатку, а часть тестов уйдет на ознакомление с новыми шинами, которые, впрочем, никаких нареканий не вызывают».
 
Команда Michael Shank Racing опробовала новинку. Со следующего сезона машины, на которых выступают непрофессиональные гонщики, могут быть оборудованы подрулевыми переключателями КПП. Лучший джентльмен-драйвер сезона-2010 Джон Пью уже проверил систему на прототипе Riley-Ford.

Из других значительных изменений можно отметить первые испытания прототипа Coyote с двигателем Chevrolet V8. Данную комбинацию в действии протестировал гонщик команды Spirit of Daytona Racing Антонио Гарсия.

Смог опробовать машину Dallara-Ford победитель рейтинга Sunoco Daytona Challenge Росс Кейсер. В рамках подготовки к гонке «24 часа Дайтоны», участие в которой и стало главным подарком, триумфатор Британского чемпионата в классе машин Radical уже успел протестировать прототип Crawford-Porsche на Силверстоуне. Интересно, что в споре за первое место Кейсер заочно обошел чемпиона Британской F3 Жана-Эрика Верня.

В категории GT в Виргинии было представлено 15 машин. Ян Магнуссен испытывал годовалое купе Chevrolet Camaro, построенное фирмой Pratt & Miller по весьма либеральным требованиям так называемого второго уровня подготовки. Ту же категорию представляют и машины BMW M6 команды Turner Motorsport. Со следующего года их перелицуют под модель М3, однако шасси, по сути, останется тем же, поэтому уже сейчас коллектив смог проверить поведение автомобиля на новых шинах. На тестах в составе Turner работал Билл Оберлен, в сезоне-2010 выступавший и в Grand-Am, и в ALMS. В 2011 году Билл намерен снова работать «на два фронта».

Следующие тесты команды Grand-Am проведут в декабре на трассе Хоумстед в Майами. А в начале января участники чемпионата отправятся в Дайтону, чтобы подготовиться к очередному 24-часовому марафону.