Спортивные

Малый Ле-Ман возвращается в календарь Кубка

Несколько лет назад восьмикратный победитель Ле-Мана Том Кристенсен сказал, что в скором времени мир спортивных машин ожидает новая эра расцвета. Поклонники марафонских шоссейно-кольцевых гонок уже с нетерпением ждут скорого возрождения чемпионата мира в данном классе.

Первый шаг на пути к этому были сделаны в минувшем сезоне. Западный автомобильный клуб Франции (АСО) организовал Межконтинентальный кубок «Ле-Ман» (ILMC). В 2010 году календарь включал всего три этапа, но идея понравилась всем участникам, и уже в сезоне-2011 Кубок будет состоять из семи марафонов.

Все заезды ILMC будут проходить в рамках успешно существующих Американской и Европейской серий «Ле-Ман», а также недавно организованной Азиатской серии.

Сезон начнется на тряском асфальте американского Себринга. Генеральная репетиция перед Ле-Маном пройдет в Спа. Сам марафон на кольце Сарте будет не только отличаться статусом, но и позволит участникам заработать в два раза больше зачетных баллов, чем на обычных этапах.

В календаре будут присутствовать уже принимавшие в этом году гонки ILMC Великобритания и Китай. Если английская гонка закреплена за Силверстоуном, то решение о том, где проводить финал сезона, еще не принято. Скорее всего, заезды вновь пройдут на трассе Чжухай.

Останется в списке гонок и марафон «Малый Ле-Ман». Оказывается, босс ALMS Скотт Атертон не сомневался, что Роуд-Атланта вновь примет этап ILMC, несмотря на то что недавно было объявлено о сомнениях АСО по поводу того, где проводить шестую гонку сезона. Выбирали между американской трассой и японским автодромом Фудзи. Как стало известно, марафон в Японии был лишь запасным вариантом – организаторам ILMC нужно было просто договориться с обладателями прав на телевизионные трансляции гонки «Малый Ле-Ман». Заезд «1000 км Фудзи» все еще может состояться, но он будет проходить за рамками Кубка.

Неожиданностью стало включение в календарь ILMC гонки в Имоле. Марафон пройдет сразу вслед за Ле-Маном. Такой плотный график должен помочь ведущим командам ALMS принять участие в итальянской гонке, так как им не придется лишний раз тратиться на переезд из Америки в Европу.

Президент АСО Жан-Клод Плассар доволен тем, как развивается первенство: «В следующем году участники ILMC выступят в шести странах, на трех континентах. Это поможет нам провести первый полноценный сезон Межконтинентального кубка “Ле-Ман”».

Управляющий ILMC Фредерик Анри-Бьябо считает, что новый список этапов должен понравиться всем: «Марафонские гонки вернуться на причитающиеся им позиции в иерархии автоспорта. Новый календарь соответствует пожеланиям поклонников, производителей, команд и партнеров».

Небольшие изменения произошли и в LMS. Отныне продолжительность гонки ограничивается шестью часами, а правило 1000 км больше не учитывается. Вместо заезда на Хунгароринге участникам предстоит покорять непростую трассу в Имоле. Силверстоун теперь является предпоследним этапом, а завершится сезон в Португалии. Организаторы LMS выбирают между Портиманом и Эшторилом. Что касается деления на классы, то в прототипах все останется без изменений, а в GT2 будут категории для профессиональных пилотов (LMGTE Pro) и для любителей (LMGTE Am).

Сводный календарь ALMS, ILMC, LMS на сезон-2011

9-10 февраля – тесты, Себринг (ALMS)
11-12 марта – тесты, Ле-Кастелле (LMS)
19 марта – 12 часов Себринга (ILMC, ALMS)
3 апреля – 6 часов Ле-Кастелле (LMS)
16 апреля – Лонг-Бич (ALMS)
24 апреля – тесты, Ле-Ман
8 мая – 6 часов Спа (ILMC, LMS)
11-12 июня – 24 часа Ле-Мана (ILMC)
3 июля – 6 часов Имолы (ILMC, LMS)

9 июля – Лайм-Рок (ALMS)
24 июля – Моспорт (ALMS)
6 августа – Мид-Огайо (ALMS)
20 августа – Роуд-Америка (ALMS)
3 сентября – Балтимор (ALMS)
11 сентября – Силверстоун (ILMC, LMS)
17 сентября – Лагуна-Сека (ALMS)
25 сентября – Портиман или Эшторил (LMS)
1 октября – Малый Ле-Ман (ILMC, ALMS)
12 ноября – Чжухай (ILMC)