Спортивные

Размышления после Спа

Если расценивать Спа в качестве прикидки перед Ле-Маном в плане максимальной скорости, то вряд ли мы увидим во Франции что-то сильно отличающееся от того, что уже показал нам сезон МЧМ (FIA WEC).

Явно, что ставка "Пежо" на отказ от заднего антикрыла не сработала. Даже в условиях ограниченной аэродинамической эффективности (отношение прижимной силы к силе сопротивления, L/D, не более 4 к 1) такой коммерческий трюк пока никак не оправдывает себя на трассе. Сильное лобовое сопротивление никуда не ушло, судя по цифрам максимальной скорости. Никакого преимущества на прямых как не было, так и нет. Это в Спа, что пока является ближайшим ориентиром перед Ле-Маном. Кстати, а что там с бордюрами на "Ля-Сарт"? Не придется ли гонщикам "Пежо" осторожничать в поворотах из-за слишком высокой ставки (по сравнению с соперниками) на генерацию прижима днищем?

Что касается дождевых условий, то здесь, конечно, опыта езды на холодном протекторе у выходцев из ИМСА будет побольше, чем у "Тойоты" или "Феррари". Трогательная забота об экологии, которой объясняют запрет "грелок", естественно, является лишь прикрытием для дальнейшего повышения "зрелищности". На сей раз уже явно во вред безопасности.

Кстати про ИМСА. Можно проследить, как там ранее выступали "Даллары" и "Мультиматики" под дождем, чтобы понять, какая из марок, оснастивших своими моторами эти шасси, окажется в выигрыше в случае мокропогодья.