Спортивные

Бамбер: "Нужно улучшиться по всем показателям".

В преддверии заезда Марафонского чемпионата мира на «Портимане» Антонина Печковски поговорила с Эрлом Бамбером, который когда-то был весьма успешен в составе «Порше» в ГТ, а сейчас выступает за «Кадиллак» в ведущем классе прототипов:

- Привет, Эрл! Как тебе твой новый «Кадиллак»?
- Привет! Отличное ощущение, снова на трассе. Думаю, все превосходно! Здорово, что я снова в Чемпионате мира, столько много новых машин. Так что, да, все замечательно!

- Хорошо. Спрошу про ограниченную аэродинамическую эффективность (Lift do drag ratio 4/1). Теперь команды не смогут ничего поменять в этой области. Как ведет себя ваша машина?
- Да, верно. У нас еще и кривая мощности стандартизирована. И вес примерно у всех одинаковый. Так что все сводится к тому, чтобы построить надежную машину и не допускать ошибок в гонках, правильно всем руководить. Конечно, мы немного позади «Тойоты» и «Феррари», но это и не удивительно, учитывая весь их опыт и знания. Мы работаем, чтобы сократить это отставание.

- Но уже не благодаря новинкам конструкции, только «джокеры» остаются.
- О, это уже не моя зона ответственности!

- А как тебе атмосфера в высшем классе прототипов?
- Все прекрасно! Только представить: у нас через месяц (прим.ред.: в Ле-Мане) будет 15-17 машин. Это прямо золотая эра в высшем классе. Я уже дождаться не могу, чтобы принять участие в этом. Это отлично для чемпионата. Паддок просто гудит, как улей. Столько много народа вернулось, что важно после этой пандемии.

- Говорят, все билеты уже проданы.
- Да, будет что-то особенное.

- А в «Портимене» у вас только одна машина. Удается ли собрать достаточно данных без помощи второго экипажа?
- Да, всегда это дополнительное испытание. Думаю, уже в Спа у нас появится второй экипаж. И третий – в Ле-Мане. Это будет, можно сказать, роскошью. В этом свете, нахождение «в одиночестве» и недостаток, и выгода. Мы, по крайней мере, сейчас можем сфокусироваться на одном экипаже. У нас тут отличные специалисты из «Дженерал Моторс», из команды Чипа Гэнасси. Так что, и плюсы, и минусы есть.

- Какие элементы работы нужно подправить перед Ле-Маном?
- Нужно проверить все, улучшиться по всем показателям. С точки зрения управления гонкой, нам нужно лучше проработать вопрос с желтыми флагами, привыкнуть к особенностям правил Марафонского чемпионата (FIA WEC). В этом плане команда, можно сказать, с нуля изучает все. Ну, и набрать ускорение перед Ле-Маном. Думаю, мы сейчас уступаем полсекунды, но это можно наверстать.

- Полсекунды? От кого?
- От «Тойоты».

- Там секунда будет.
- Ну, не так много.

- Хорошо. Можете ли вы каким-то образом все-таки улучшить машину по ходу сезона, несмотря на такие ограничения в правилах?
- А я не знаю. Не мой отдел.

- Ну, в целом. Обратная связь с конструкторами, что ты можешь им сообщить, что они могут сделать? Я понимаю, что нельзя изменять конструкцию каких-то стандартных частей, но в вопросах настроек, возможно, стиля управления – как эти области помогут улучшить машину?
- Да, конечно, можно улучшить. Мы же только начали работу с этой машиной. Сама конструкция и все детали – все еще не до конца изучено.

- А дополнительного теста перед Ле-Маном не будет?
- Я не могу точно сказать. Это лучше уточнить у «Дженерал Моторс».

- Ну, что ж, пожелаю удачи в гонке!
- Спасибо!