Спортивные

Цифры "Портимана"

ZmP1 lvAezI--Итак, немного разобравшись с интервью с «Портимана» и из Барселоны (и там еще остается солидная доля заметок) мы приступаем к разбору покруговок второго этапа Марафонского чемпионата мира.

Не секрет, что «Тойоты» были быстрейшими. На сей раз их стройные ряды никто не смог разбить по среднему темпу.

У «семерки» разброс оказался чуть меньшим: Лопес (1.33,5), Конвей (1.33,7), Кобаяси (1.33,9). «Средний» средний темп получается 1.33,7. У «восьмерки» быстрейшим был Хартли (1.33,4); Хиракава - чуть медленнее (1.33,7), а Буэми стал самым медленным (1.33,9). В среднем это на мизер чуть быстрее, чем у их коллег.

 

Цифры «Портимана», изображение №1
 

 

Далее все интереснее. Вновь быстрейшими из остальных стали «Феррари». И вновь лучшим стал экипаж №50. Правда, на сей раз самым шустрым оказался Нильсен (1.33,9) – на 0,5 секунды медленнее худших «Тойот». Наделавший шума на «Сибринге» Фуоко шел в темпе 1.34,1. Молина пропустил вперед коллегу из №51, а также пару соперников (1.34,2). Это дает «средние» 1.34,1. Быстрейший из 51 экипажа – Каладо (1.34,2). Пьергвиди ехал уже хуже двух «Кадиллаков» (1.34,3), а Джовинацци снова оказался самым медленным: 1.34,7! «Средний» круг экипажа №51 составил 1.34,4.

На фоне такого «Кадиллак» смог вклиниться в ряды «красных». Во-первых, Линн почти не уступил Нильсену (1.34,1). Во-вторых, Бамбер оказался поблизости (1.34,2). В-третьих, надежно тылы прикрывал Вестбрук (1.34,5). Итог – 1.34,3.

Йенсена мы уже не раз отмечали в своих разборах покруговок. Он и в прошлый раз был на одном уровне с Ди Рестой – правда, №93 никуда не торопился. На этот раз все немножко иначе, и гонщику «Пежо» удалось включиться в борьбу «Феррари» и «Кадиллака»: 1.34,2. Коллеги, жаль, были не так быстры: Вернь проехал 1.34,7, а Ди Реста и вовсе 1.35,4, что хуже, чем у «Гликенхауза». Итого – 1.34,8. Второй экипаж показал 1.34,6 (Менезес), 1.34,8 (Мюллер) и 1.35,7 (Дюваль). Последний темп – на 0,2 секунды лучше, чем лидеры ЛМП2 безо всяких гибридов и инновационных кузовов. Итог – 1.35,0.

Отметим, что у «Пежо» наметились большие проблемы с расходом шин. При этом все еще слишком высоко лобовое сопротивление. Узкие задние колеса, как оказывается, были вовсе не нужны (диффузор все равно пришлось делать меньше – ради уменьшения сопротивления из-за правила 4/1 пришлось резать прижим), а вот нагрузки они передают такие же, как более широкие – у соперников.

Лучшим у «Порше» оказался Кристенсен (1.34,3), но его не поддержали партнеры по №5: 1.35,0 (Кэмерон), 1.35,1 (Маковиеки). Оба оказались хуже, чем «средний» медленный «Пежо». Их собственный «средний» темп составил 1.34,8. Коллеги проехали лучше: Эстре (1.34,4), Лоттерер (1.34,5), Вантор (1.34,6). Все это позволило держать темп 1.34,5.

А где же те, кто задавал темп в прошлогодней «Монце» и опережал «Тойоту»? Чудеса баланса. «Гликенхауз» проехал без проблем и лучший его представитель (Дюма) опередил двух самых медленных гонщиков «Пежо» (1.35,1). Пла (1.35,8) и Бриско (1.35,9) выступили слабее, но, тем не менее, по «среднему» темпу независимые конструктора держатся обособленно: 1.35,6.

Почему обособленно? Да потому что «Вэнуолл» никуда не едет. Быстрейший (Дильманн) проигрывал самому медленному «Гликенхаузу» по полсекунды с круга (1.36,4). Геррьери – еще больше (1.37,0). Ну и совсем плохо шел Вильнев (1.38,0). Извини, Жак, но это хуже, чем самый медленный ЛМП2. Итог – 1.37,1.

«Тойота» 8 – 1.33,7
«Тойота» 7 – 1.33,7
«Феррари» 50 – 1.34,1
«Кадиллак» 2 – 1.34,3
«Феррари» 51 – 1.34,4
«Порше» 5 – 1.34,5
«Пежо» 93 – 1.34,8
«Порше» 6 – 1.34,8
«Пежо» 94 – 1.35,0
«Гликенхауз» - 1.35,6
«Вануолл» - 1.37,1

В ЛМП2 быстрейшими снова были все те же. «Юнайтед», «ВРТ», отчасти – «Према». Это к вопросу о том, что «монокласс», оказывается, отличается плотностью борьбы и равными шансами на успех. Ну, ну.

Быстрейший – Хенли («Юнайтед», 1.35,9). За ним – Джарвис («Юнайтед», 1.36,0) и Делетраз («ВРТ», 1.36,1). Примерно столько же у Вискааля («Према») и ван дер Гарде («Юнайтед»). Гонщики «ВРТ» Кубица и Габсбург – ближе к 1.36,2. У Бортолотти было 1.36,2, у Квята – 1.36,4, у Пан – 1.36,5, и она стала лучшей из категории «серебряных», проехав вровень с лучшим из «Альпин», Шарлем Милези. Подготовка к Нурегсагам у отдела «Рено» идет гораздо хуже, чем у «Ламборгини».

В ГТЕ быстрейшими были «платины» «Феррари» Ровера (1.40,8) и Ригон (1.40,9). Одноклассники по уровню «медалей» из «Порше» держались подальше: Кайроли (1.41,1) и Тинкнелл (1.41,2). Последнего на сей раз «Кадиллак» с трассы не выбивал, и он успел показать все, на что способен. «Шевроле», кстати, в сражении «про» оказалось самым медленным (не в последнюю очередь благодаря балансу): Катсбург ехал 1.41,3. Мишель Гаттинг опередила напарника Катсбурга Варроне (1.41,5), а Сара Бови снова стала самой лучшей из «бронзы» (1.42,6), но это не помогло опередить «Шевроле». Тем лучше мы понимаем важность слаженной работы механиков и оптимальную стратегию коллектива, базирующегося на мощностях «Лярбр Компетисьон» и приведшего деда Китинга к очередной победе.