Спортивные

Лопес: "Новое испытание и новая возможность для меня".

В рамках первого этапа ЕЛМС в Барселоне, перед квалификацией, Антонине Печковски удалось пообщаться с Хосе-Мариа Лопесом, заводчанином «Тойоты», который в европейском первенстве едет в составе «Кул Рей синг»:


- Итак. Во-первых, я очень рада, что ты едешь в экипаже с моим другом, Владом.
- Да, и я счастлив, мне понравилось ездить в ЛМП2. Я очень рад, особенно потому, что я в команде, в которой боссом является Николя Лапьер, а он тоже мой хороший друг. Так что это новое испытание и новая возможность для меня. Это хорошее дополнение к моей основной программе в Марафонском чемпионате мира (FIA WEC). Так что да, я действительно счастлив.

- Как вам трасса? Новая конфигурация, новые повороты?
- Мне она очень нравится. Я думаю, новая часть, я имею в виду, которая в то же время и старая, - она очень хороша, но очень требовательно. Я думаю, что это превращает трассу в очень уникальную, потому что новая-старая часть очень своеобразна. Последние повороты очень быстры, и всем это нравится.

- Ясно. А изменения в первом повороте?
- В первом повороте?

- Да, там тоже конфигурацию сменили.
- Да? А я и не знал этого. Я не был здесь какое-то время.

- Хорошо. Могу я спросить Вас о технике ЛМП2? На данный момент нет никакой возможности вносить изменения в технику (прим.ред.: «Орека» 07 ездит аж с 2017 года. Кто из читателей в то время еще в школу ходил, а кто в институт?). А вот в ИМСА строят свои «гиперкары» на базе новых ЛМП2. Может быть, у Вас будет возможность поехать и там?
- Нет-нет-нет-нет-нет. Сейчас у меня уже две программы, расписание уже загружено, так что...

- Ясно. А здесь Вы будете ехать весь сезон?
- Точно. Поеду весь чемпионат.

- А кто будет третьим гонщиком в «Кул» в Ле-Мане?
- Думаю, будет тяжело, а я-то буду в «Тойоте».

[лингвистическая шутка в реальном времени]

- Могу я спросить вас о Портимане?
- О Портимане? Кто это такой?

[/лингвистическая шутка в реальном времени]
(по нормам практической транскрипции португальский ?o передается, как «ан»: Сан-Паулу, а не Сао-Паулу, и т.д.)

- Так в чем конкретно была проблема с машиной?
- Вышел из строя датчик крутящего момента на приводе колеса. Датчик, который определяет кривую мощности. И каким-то образом он был поврежден. Я имею в виду, это была не вина команды. Было очень обидно, потому что у нас был хороший темп. И мы потеряли много кругов из-за ремонта. Понимаете, после хорошей гонки на «Сибринге» мы стремились набрать хорошие очки, но теперь, думаю, это поставило, можно сказать, под угрозу чемпионство. Но мы продолжим бороться.

- А может команда что-то сделать, чтобы в будущем избежать таких проблем?
- Ну, это же датчик от ФИА. Трудно вообще сказать, чья это вина, что так произошло. Единственное, могу заявить, что это точно не команда. Мы используем этот стандартный датчик по правилам. Посмотрим, что будет дальше. Думаю, это довольно жестко. Жестокое наказание за инцидент вроде этого.

- Хорошо. Каков ваш план на Спа?
- Все просто. Провести гонку без ошибок и набрать как можно больше зачетных баллов!

- Спасибо за беседу!
- Удачи!