Спортивные

Кристенсен: «Сибринг» выпячивает все проблемы с машиной

В преддверии гонки на «Портимане» Антонина Печковски успела поговорить с гонщиками «Порше», которые, как и их фанаты, ожидали несколько иного возвращения на орбиту Марафонского чемпионата мира (FIA WEC). Сначала расскажем о том, что поведал на Микаэль Кристенсен:

- Добрый день! Если помнишь меня, мы политесом не увлекаемся.

- Привет! Постараюсь иметь это в виду (смеется).

- Итак, «Сибринг». Все пошло несколько не по плану?

- А, «Сибринг». Что сказать. Нам хотелось выиграть. Мы не выиграли. У нас просто не было темпа. Все еще. Думаю, мы это поняли на квалификации. Что мы могли бы сделать с этим? Мы старались улучшить результат, делали все, что в наших силах. В конце концов, только гонка расставляет все по своим местам. Это совсем не тот результат, на который мы рассчитывали, так что впереди еще много работы.

- Почему так произошло? Это из-за «окна производительности», которое установили организаторы, или все-таки из-за кочек?

- Почему не боролись за победу? Думаю, да. Посмотрим. Это все-таки соревнования. Правда, нужно сказать, я не думаю, что мы и здесь угонимся за первым местом, просто судя по тому, что мы наблюдали в «Сибринге». Впрочем, посмотрим, ближе мы или дальше от лидера. Мы будем знать больше после финиша. Одно можно сказать определенно: «Сибринг» - трасса, которая выпячивает все проблемы с машиной. Посмотрим, что у нас получится, но на базе наших знаний по первому этапу можно понять, что вряд ли мы будем самыми быстрыми.

- А что вы можете сделать, чтобы преодолеть это отставание?

- Мы можем работать над настройками, функционированием всех систем. В целом, нужно «понять» автомобиль, чтобы сделать его более эффективным. Ты же знаешь, что всегда есть аспекты, которые гонщикам нравятся не на 100%. Да, у нас было много тестов, мы много поняли, но все еще не до конца в кондиции. Нам нужно больше понимания машины.

Нужно улучшить «активацию» шин и поработать в одной области, о которой я особо много рассказать тебе не могу. В общем, улучшить понемногу везде – и, надеюсь, результаты придут.

- Хорошо, если сказать не можешь, то, может, расскажешь, какие проблемы сейчас наиболее быстрее решить надо?

- Полагаю, у нас много времени теряется на торможении. Испытываем трудности на замедлениях. Если спросишь любого гонщика, то я уверен, он скажет, что тормозная система – главное в гоночном автомобиле. Вот на этом я бы сфокусировался, если бы руководил программой развития.

- Ну, вы уже поближе к лидерам, нужно признать.

- Так и трасса короче, чем в «Сибринге» (улыбается). Вообще, думаю, нам удалось улучшить машину. Но и остальные на месте не стоят. Поэтому нужно «понимать» технику быстрее, чем все соперники.

- Уже спрашивала у Кевина, спрошу и у тебя. Как тебе переход из ГТ в гиперкары?

- Все отлично. В конце концов, это же тоже машина для гонок. Конечно, есть некоторые системы, которые в новинку для меня; обращение с ними, новые сотрудники. Но все это не так уж и трудно.

- Какие у вас планы на тесты перед Ле-Маном?

- Думаю, у нас еще не утвержден план на испытания, но думаю, будет как минимум одна сессия.

- Хорошо. Желаю удачи!

- Спасибо! И тебе!