Спортивные

Молина: "У всех одинаковое «окно» эффективности".

cby7it7BAiMПообщадись с заводским гонщиком "Феррари".

К микрофону Антонины Печковски приглашается многодетный отец Мигель Молина, заводчанин «Феррари», с которым мы уже неоднократно общались в докарантинные времена:

- Привет! Рада снова поговорить!

- Привет!

- Есть повод для оптимизма? Пара десятых от «Тойоты»?

- Пара десятых? По-моему больше было!

- Ну, это же от сессии к сессии меняется. Четыре десятых или около того.

- В целом, да. Вообще, еще ничего не ясно, много чего произойти может. Мы же в самом начале нашего проекта. В «Сибринге» нам удалось многое, машина оказалась быстрой «из коробки». Особенно на одном круге. Да, нам еще кое-чего нужно доработать в гоночном режиме. Для машины, которая вышла на испытания только в прошлом июле, это отличный результат. Мы изначально работали над надежностью, а сейчас можно подумать над улучшением темпа. Посмотрим, удастся ли нам быстро сократить отставание от «Тойоты», которая является мерилом успеха в чемпионате.

- Вопрос про гонщиков. Говорят, гиперкары гораздо ближе стали к ГТ, чем прототипы. Что сейчас лучше: приходить из ГТ или все-таки из «молодежных» чемпионатов?

- По-моему мнению, опыт в ГТ нужен хотя бы потому, что в «формулах» нет такого понятия, как мультиклассовость. То есть, там на трассе одновременно нет разных зачетов. Из опыта ГТ можно понять, что это такое, как вести себя в таких условиях. Так легче «читать» гонку.

- А тебе, как опытному гонщику ГТ, каково ездить в гиперкарах?

- Да вообще отлично. Теперь я всех могу обгонять, а не только в своем классе.

- А в вашем классе теперь с аэродинамикой сложно все.

- Да, заморозили ее.

- Говорят, есть варианты, что эффективность аэродинамическую измеряли на прямике, а вот в поворотах она может быть несколько иной…

- Не думаю. Организаторы поставили всем одинаковое «окно» эффективности, и машины вряд ли будут за него выходить по ходу круга. У нас только антикрыло, чтобы поиграться с настройками.

(Тут мы многозначительно помолчим, сделав вид, что полностью верим, в памяти прокручивая тот вариант, что у кого-то могут быть хитрые приспособления для улучшения эффективности при «рыскании» - движении под углом к набегающему потоку)

- В конечном итоге, всегда можно доработать машину в межсезонье? Тойота прошлогодняя и нынешняя – две разные машины.

- Да, точно. Так что, нам нужно хорошо потрудиться, чтобы быть на их уровне.

- Что ожидаешь от грядущей гонки?

- Надеюсь, мы будем гораздо ближе к «Тойоте». Мы настроены оптимистично!

Что ж, остается только добавить, что, по мнению управляющих команд, в «Феррари» на сей раз явно пожертвовали квалификацией ради лучшего результата в гонке. Посмотрим, что принесет эта ставка.