Спортивные

"АФ Корсе": Экстраполяция и стабильность

DrGJLn0GNvEНа "Портимане" собрались участники Марафонского ЧМ (FIA WEC), и настало время выложить некоторые интервью, записанные Антониной Печковски. Первым к микрофону вызывается управляющий "АФ Корсе Феррари" Батти Прельяско:

"Брейкинг ньюз", как любил говаривать Даль, проехавшись из Петербурга в Оренбург с каким-нибудь разговорчивым ямщиком. Наши уши снова на европейских трассах! Благодаря Антонине Печковски мы можем снова побывать на этапах чемпионата мира и других значительных соревнованиях. Сейчас, как мы знаем, на "Портимане" собрались участники Марафонского ЧМ (FIA WEC). Настало время выложить некоторые интервью, записанные Антониной. Первым к микрофону вызывается управляющий "АФ Корсе Феррари" Батти Прельяско:

- С самого начала у нас все хорошо, у нас неплохая команда. Это действительно важная вещь – в плане строения коллектива. Существует немало ограничений. Те же шины. С точки зрения ограничений, то, как регулируются узлы, по-прежнему свободно. В условиях омологации важно, как ведется управление всем этим. Мы, как портные, которые должны объединить все вместе, и этому мы учимся.

- Может ли получится так, что аэродинамическая эффективность (L/D), которую замеряли на тестах в определенных условиях, будет несколько иной на разных частях трассы, и одна машина будет работать иначе, чем другая?

- Мы все равно должны оставаться в «окне производительности». И оно довольно узкое. В итоге я бы не сказал, что так много различных аэродинамических конфигураций. Вряд ли возможно, что эффективность будет серьезно отличаться на разных участках. Такая «свобода» довольно ограничена, и потому я не ожидаю, что когда-нибудь иерархия сильно изменится от одной трассы к другой. Как мы знаем, «Сибринг» является исключением. Там распределение сил было своеобразным. Думаю, что здесь, в Португалии, и, особенно, в Спа мы получим лучшее представление о том, насколько сильна конкуренция.

- Вы уже задумывались, как использовать «джокеры»?

- Нет, мы только в самом начале пути. Нам только предстоит разобраться с тем, что у нас уже есть. «Джокер» потребовался бы, если бы мы увидели, что с конструкцией что-то не так. Мы пока не заметили каких-то существенных недостатков. Нам нужно доводить имеющуюся машину до ума. Как показал «Сибринг», требуется лучше работать с шинами. Я имею в виду, это было очевидно, и я бы не стал винить в этом машину. Разрешенные изменения («джокеры») понадобятся, когда мы, глядя в зеркало сможем себе признаться, что мы уже извлекли все возможное из нынешней конструкции. Думаю, должно пройти еще несколько гонок, чтобы стал понятен расклад сил, станет понятно, чего ждать от остальных. Думаю, на «Сибринге» неплохо поработали в «Кадиллаке». В «Порше» скоро разберутся с проблемами и вернуться к соперничеству. Полагаю, каждому нужно поработать в правильном направлении.

- И все-таки основной расклад сил мы увидим в Ле-Мане?

- Именно. Поэтому и в Спа будет более правдоподобная картина, так как там есть длинные прямики. «Сибринг» - это исключение, деликатес. А вот в Спа у нас будет «антипаста», аперитив перед Ле-Маном.

- Что касается гонщиков. Говорят, новые прототипы куда ближе к ГТ3. Теперь, получается, выгоднее набирать экипажи из тех, что имеют опыт в таком классе или у выпускников «молодежных» чемпионатов (а-ля «Формула-2») все-таки есть приоритет?

- Мы стараемся сохранить разнообразие. Вообще, мы довольны всеми нашими гонщиками. Потому что прошла только одна гонка (смеется). У нас еще будет время попричитать. В целом, как Вы сказали, у нас неплохая смесь. Например, Каладо – действующий чемпион ГТ, Джовинацци – из «Формулы-1», у Молины была насыщенная карьера. Если гонщик добился успехов в «формульных» классах, мы будем рады принять его; нам нужны спортсмены, которые могут адаптироваться, так как наш вид гонок отличается от «молодежных». Обращение с шинами, как мы видели на «Сибрингне», очень важно. Бережное к ним отношение, вдобавок к обязанности делить руль и настройки со своими коллегами – это важнейший аспект, на котором можно построить свой успех. На данный момент, я думаю, у нас хорошее сочетание в экипажах, которые уже срабатываются с теми, у кого есть естественная скорость. Так что я очень доволен.

- А что насчет шин? Когда нужно сделать свой выбор для гонок?

- Выбор приходится делать за один месяц до гонки или что-то в этом роде. Да, такое огромное, огромное время. Я думаю, что на прошлой неделе мы уже подбирали шины для Ле-Мана. Это еще одно испытание для нас. Мы примерно знаем, на что способна наша машина, но у нас еще мало информации в гоночных условиях. Нам нужно многому научиться с одним только выбором шин. Мы можем обратиться к моделированию или взять некоторые данные, которые мы получили за зиму. Являются ли те результаты репрезентативными или нет, мы не знаем. У нас не так много информации, поэтому нам нужно экстраполировать, добиваться стабильности и не допускать ошибок.