Спортивные

Ле-Ман: "Порше" возвращается с заводской командой

Экипажи на автомобилях Porsche вновь сразятся за победу в общем зачете марафона в Ле-Мане в 2014 году.


Ле-Ман: Porsche возвращается с заводской командой Последний раз техника из Вайсзаха добивалась триумфа в 1998 году, когда Аллан МакНиш, Лоран Айелло и Стефан Ортели выиграли на купе 911 GT1. С тех пор заводской команды у немцев не было. Все ограничивалось лишь поддержкой частных коллективов и содержанием десятка так называемых заводских гонщиков, которые выступали за ведущие независимые дружины на самых значимых соревнованиях.


В последнее время президент Porsche AG Маттиас Мюллер и глава Porsche Motorsport Хартмут Кристен мучительно выбирали между Формулой-1 и прототипами. Последнее направление показалось более перспективным. К вящей радости любителей марафонских гонок, Штутгарт вернется именно в Ле-Ман. А заодно и в Себринг, Спа, Силверстоун – на все трассы, которые будут принимать этапы нового первенства WEC, которое к 2014 году должно набрать неплохие обороты.

Будущие конкуренты должны быть готовы к мощному удару. Участники категории LM P2 до сих пор с содроганием вспоминают времена доминирования спортивных машин Porsche 9R6 (RS Spyder). Пять лет назад инженеры из Вайсзаха напомнили о себе и своем умении строить невероятно быстрые автомобили.

Возвращение марки Porsche не обязательно значит автоматический уход со сцены команды Audi. Как однажды заметил Кристен, наличие двух представителей от одного концерна только увеличивает шансы на успех.

Что касается технических деталей, то о будущем прототипе известно лишь то, что он будет оснащен системой рекуперации кинетической энергии, в данное время вовсю испытываемой на купе 911 GT3 R Hybrid.