Спортивные

Дейтона: Дракон на поуле

Команда Боба Столлингса отличилась в квалификации.

uscc14-daytona-stallingsКоллектив Боба Столлингса и их «Красный дракон», прототип «Райли» класса ДП с мотором «Корветт», вновь отличился в квалификации. Команда всегда неплохо выглядела в этой дисциплине, но обычно сдавала по ходу гонки. На сей раз достижение Алекса Герни чуть более значимое, хотя бы просто для статистики, так как он стал первым победителем квалификации в истории Объединенного чемпионата USCC. Ничего существенного, впрочем, это не принесет, окромя канистры масла «Тоталь», которое вручается всем победителям квалификации в своих зачетных группах. Исключение составляет только класс ГТЛМ, где у некоторых команд есть контракты с иными поставщиками ГСМ.

Кстати, команда Столлингса выступает только в Североамериканском чемпионате, которые включает в себя исключительно марафонские этапы Объединенного USCC (всего 4 этапа). Это указывает на возросший уровень затрат в первенстве.

Что касается результата, то, как и ожидалось, «Корветты» поехали еще чуть быстрее, чем на предсезонных тестах. Время лидера – 1.38,270. Всего на 0,217 с от него отстал Ричард Вестрбрук из команды-фаворита «Дух Дейтоны».

Сенсацию сотворил Брендон Хартли. Новый заводской гонщик «Порше» выступает в Дейтоне в составе команды «Старворкс» Питера Барона. В распоряжении команды техника, аналогичная прошлогодним машинам «Гэнасси» - прототип «Райли» с мотором «БМВ», который в заявке проходит под названием «Динэн». Хартли прошел лучший круг за 1.38,525.

К огромному сожалению, сразу после сессии результат был аннулирован, так как судьи обнаружили «незарегистрированную деталь аэродинамического пакета» и нарушение допустимого дорожного просвета. Таким образом второй ряд достался представителям команды «Экшн Экспресс», которые выступают на прототипах с моторами «Шевроле».

Лучший прототип с мотором «Форд» стал пятым. Результат 1.38,948 показал Скотт Диксон из коллектива Чипа Гэнасси. Остальные два «Форда» оказались позади транспортного средства «Дельта Крыло», которое благодаря Энди Мейрику очутилось аж на седьмом месте в абсолюте.

Быстрейший из представителей ЛМП2 проиграл лидеру полторы секунды – «Орека Ниссан» команды «Пиккетт Рейсинг» поехал куда быстрее, чем на тестах, но это связано с увеличением диаметра ограничителя расхода воздуха двигателем.

Самое странное, в Дейтоне многие машины любительского класса Формула Ле-Ман (стандартные прототипы «Орека ФЛМ09 Шевроле») оказались быстрее доброй половины сильных участников ЛМП2, что наводит на мысли о небольших проблемах с «балансом сил». Видимо, «европейцев» все-таки слишком сильно притормозили, чтобы «американцы» (машины ДП) смогли отличиться хотя бы на треках.

Катастрофой завершилась квалификация для «Мазды». Их турбодизельный прототип оказался медленнее всех машин, принявших участие в сессии и расположились на 59 и 60 местах, проиграв лидеру 11,5 и 11,9 секунд с круга.