Спортивные

Ле-Ман: «Андройд» в ЛМП1

perrinn-mylmp1Или голь на выдумки хитра.

perrinn-mylmp1Недавно все крупные СМИ раструбили о проекте «Перренн». Как обычно, «Гоночная Техника» копает чуть глубже, чтобы показать проблему с разных сторон. Да, идея в некотором смысле оригинальная. Однако она же выглядит как отличный способ капитально сэкономить. А в итоге может получиться, что все закончится продажей лавочки крупному концерну за приличные деньги. Но обо всем по порядку.

Николя Перрен собирается удивить болельщиков не меньше, чем «Ниссан». Японцы будут строить что-то доселе невиданное, а вот француз пошел другим путем и решил превратить жизнь своей команды в некое подобие «реалити-шоу». Машины «Перренн» команды «мойЛМП1» (myLMP1 или как ее обзовет главный спонсор, о чем речь ниже) появятся в гонках в 2015 году и будут спроектированы коллективным разумом.

Вся информация в команде будет в открытом доступе – такого в автоспорте еще не было. Все чертежи будут доступны на официальном сайте. Там же болельщики смогут предложить свои разработки, испытанные при помощи бесплатной программы вычислительной гидродинамики.

Что называется, голь на выдумки хитра. Мало того, что инженеров меньше надо, так еще и за использование серьезных конструкторских программ платить не нужно. А это серьезная экономия.

Нужно сказать, что Перрен вовсе не оригинальную идею предложил. Коллективное управление командой уже существует в футболе – так функционирует команда Эббсфлит Юнайтед. Только, там тратиться на проектирование и испытания не нужно. Здесь француз извлек явно большую выгоду, чем футболисты.

Правда, практического толка от этого будет не много. Ведь в открытом доступе информация будет не только для участников проекта, но и для будущих конкурентов, которым труда не составит скопировать удачное решение. Другое дело, не побрезгуют ли соперники сделать такой ход. Да что там команда – любой достаточно обеспеченный энтузиаст запросто сам сможет построить свой собственный прототип ЛМП1.

Что касается денег, требуемых на постройку первой машины, которая должна выйти на испытания уже в этом году, то Перрен не скрывает, что готов принять существенную помощь (читай, продать контрольный пакет) от любого автомобильного производителя.

Более того, пример австрийского производителя «энергетического» пойла в Ф1 так восхитил организатора всего этого проекта, что он не исключает возможности появления в ЛМП1 команды «Андройд» с машиной, спроектированной коллективным разумом.

Есть ли в этом смысл, решать тоже болельщикам. Правда, в последнее время они стали жадны до всяких экстраординарных событий, так что ответ может быть неожиданным.

ПС Как уже успели заметить болельщики, куда больше доход был бы в случае сделки с компанией «Эппл», но она, конечно, вряд ли заинтересуется проектом с открытым кодом.