Спортивные

ОЧС (USCC): Дейтона. Факты.

uscc14-daytona-test-d1-bmw-gt3Самые интересные подробности первых тестов сезона. На что нужно обратить внимание.

uscc14-daytona-test-d1-bmw-gt3Один из самых знаменитых знатоков американских гонок спортивных машин Маршалл Прюэтт подвел итоги первых официальных тестов Объединенного чемпионата (USCC).

Численный перевес в классе Дейтона-Прототип остается за машинами с моторами «Корветт». Причем, шасси, построенные фирмой «Койот» (в распоряжении команд «Дух Дейтоны» и «Экшн Экспресс») оказались быстрее, чем клиенты «Даллары» (коллектив Уэйна Тейлора). Прототипы с турбодвигателями «Форд» (два у «Гэнасси» и один у «Шенка») построены фирмой «Райли».

uscc14-daytona-test-mazdaВторыми по средней скорости часто на протяжении всех сессий были вовсе не прототипы ЛМП2. Если самые мощные на трассе ДП на прямых разгонялись до 310 км/ч, то всего 15 км/ч им уступали модели класса ГТД, которые шли по этому показателю с «европейскими» спортивными машинами почти вровень. Это обстоятельство сильно взволновало представителей зачета ГТЛМ, чьи более широкие и загруженные аэродинамически машины с шинами-катками, безнадежно отстают от младших по классификации в этом упражнении.

Заводской гонщик «Порше» Йорг Бергмайстер подытожил опасения со стороны ГТЛМ: «Машины ГТД намного быстрее на прямых, и это нас очень волнует. Мы не успеваем их нагнать перед шестым поворотом, где обгонять круговых было бы удобно. Поэтому нам приходится терять время и ждать удобно случая на других участках внутри трека. Организаторам нужно как-то сбить их максимальную скорость, иначе нам придется идти на чрезмерный риск, пытаясь приблизиться к участникам ГТД в зонах торможений. Сейчас мы просто ныряем в поворот, надеясь, что круговые вовремя заметят маневр и избегут столкновения».

uscc14-daytona-test-gtd-porscheПроблема заключается в том, что машины ГТД обладают слишком малыми возможностями по настройке аэродинамики. Любое увеличение воздушного сопротивление ведет к ухудшению баланса и увеличению избыточной поворачиваемости, что на треках с их сверхскоростными виражами просто недопустимо.

По мнению Прюэтта (журналиста, а не того, что Скотт «привет моей семье» многократный чемпион) команда «Дух Дейтоны» является главным фаворитом не только из-за наличия в ее составе Ричарда Вестбрука, Майкла Вальянте и Майка Роккенфеллера, но еще и из-за проявленного того самого командного духа. Последние тесты в прошлом году завершились тяжелой аварией, которая случилась из-за взрыва шины, что привело к взлету прототипа на большой скорости. Пришлось покупать новое шасси, которое построили и подготовили к заездам рекордными темпами. От себя добавим, что «Экшн Экспресс» тоже летал, но низенько.

uscc14-daytona-test-porscheВ «Порше» столкнулись с неожиданными проблемами технического свойства. Да, за немцами остался лучший круг, но теперь становится понятно, почему они так мало ездили и так рано покинули тесты. Оказывается, купе 911 ле-мановской подготовки прекрасно чувствует себя на внутренней части трассы, а вот на виражах возникают слишком большие нагрузки на полуоси – ведь в Европе, да и в АЛМС, подобного типа повороты просто не встречаются и конструкторы просто не принимали в расчет возможности из прохождения. Немцам придется готовить специальные полуоси для данной трассы. Возможно, позаимствуют наработки с версии для класса ГТД.

Автомобили ДП начали расходовать на 15% больше топлива в Дейтоне по сравнению с прошлым сезоном. Это связано с введением новых аэродинамических элементов, существенно повышающих прижимную силу. Гонщики попросту больше времени проводят «газ в пол». Представители ЛМП2 внимательно следят за ситуацией и прикидывают варианты стратегической борьбы.

Густаво Якаман, один из представителей талантливой молодежи, связывающей свою карьеру со спортивными машинами, подтвердил, что в команде «Оак» еще не приняли окончательного решения о том, есть ли смысл выступать в Дейтоне. Коллектив собирал информацию и прикидывал, возможно ли побороться со скоростными ДП за победу в общем зачете. С другой стороны, французы явно намерены произвести вторую попытку закрепиться на американской земле. Сотрудничество с «Конквест» было расценено положительно, но в тот момент неопределенность ситуации с объединением АЛМС и Гранд-Ама помешала развить успех. Правда, и сейчас все зависит от того, насколько верным будет «баланс сил» между ЛМП2 и ДП.

uscc14-daytona-test-lizardВ ГТД явный перевес наметился на сторону «Порше». Да, лучшее время осталось за «Ауди» команды «Флайнг Лизард», но места со второго по шестое заняты клиентами Вайсзаха. Лучшее купе «Феррари» можно найти на 11 месте, «Вайпер» - только 21-ый. «Астон» с малоизвестными гонщиками расположился на 23 месте. Страдающее от нехватки максимальной скорости «БМВ» стало лишь 26-м.

Кстати, машина «БМВ Цет4» ГТД команды «Тернер» пока существует в единственном экземпляре. Настраивать аппарат помогали специалисты из коллектива «Марк ВДС». Однако ни их поддержка, ни наличие заводского гонщика «БМВ» Аугусту Фарфуса пока не помогли к адаптации машины под использование стандартизированных элементов аэродинамики и полное отсутствие электронных помощников. Отсюда и слабый результат.

uscc14-daytona-test-smpЧемпионы Гранд-Ама из «Скудерия Корса Феррари» уже обратились к организаторам с просьбой проверить «баланс сил». Впрочем, мы уже знаем, что на скоростных прямиках итальянским машинам ловить нечего. Это единственные участки, где отменно сбалансированная 458-ая уступает конкурентам. Судьи, вероятно, решатся лишь вернуть «отобранные» 200 об/мин у ограничителей скорости вращения коленвалов итальянских двигателей.