Спортивные

Итоги тестов в Дейтоне (USCC)

uscc-daytona-test-day2ДП ощутимо быстрее ЛМП2, грандиозный замес в ГТ.

uscc-daytona-test-day2В воскресение завершилась серия испытаний на трассе в Дейтоне, где через две с половиной недели состоится знаменитый 24-часовой марафон, открывающий первый сезон Объединенного чемпионата спортивных машин (USCC). Непростые погодные условия, когда температура воздуха была довольно низкой, вряд ли поспособствовали тому, чтобы гонщики показали все, на что способна техника. Впрочем, спортивные чиновники зорко следили за телеметрией и не допускали мухлежа со стороны некоторых участников, которые могли специально не демонстрировать реальный темп.

Лучшее время тестов осталось за Кристианом Фиттипальди, который в самом начале заездов установил результат 1.38,630, который в дальнейшем так никто и не превзошел. Таким образом, прототип класса «Дейтона» с двигателем «Корветт» на данный момент является быстрейшим. Ричард Вестбрук из команды «Дух Дейтоны» это подтвердил в финальный день испытаний, став первым с результатом 1.39,748.

Впрочем, в воскресение на трассе уже не было конкурентов, так как обе команды «Форд» с заводской поддержкой – «Гэнасси» и «Шэнк» – уже не принимали участия из-за проблем с новыми турбодвигателями. Лучший результат ДП с мотором «Форд» показал Джейми МакМюррей (1.38,980).

Класс ЛМП2, в США весящий аж 900 кг, пока не может извлечь никакой выгоды от использования ограничителей расхода воздуха большего диаметра. Лучший из «европейских» прототипов отстал от лидера на 1,2 секунды. Результат 1.39,750 записал на свой счет один из немногих оставшихся в строю очень быстрых шотландских гонщиков Райан Далцил, ныне выступающий за «ЭСМ» Скотта Шарпа. Спортивный автомобиль «Хонда Эй-Ар-Икс-03б», таким образом, оказался быстрее «Оак-Моргана» на полсекунды. В составе французской команды вместе с постоянными ее участниками Оливье Пла и Мартином Плауманом выступали подающий большие надежды Густаво Якаман и Роман Русинов, который оценивал шансы ЛМП2 на борьбу за победу в общем зачете.

Команда «Масл Милк» стала «придворной» у «Ниссана» в Объединенном чемпионате. Судя по всему, мотор был оснащен ограничителем расхода воздуха европейского образца, меньшего диаметра, что и привело к невысоким результатам. Впереди оказалось даже знаменитое транспортное средство «Дельта Крыло».

Полным провалом завершились первые официальные тесты для заводской команды «Мазда», машину для которой готовит вполне известный коллектив «СпидСурс». Один автомобиль попал в аварию (которая, стала чуть ли не единственной по ходу всех сессий, что удивительно при наличии сразу 62 машин), из-за чего потребовался серьезный ремонт задней подвески. На второй машине не удалось до конца избавиться от вызванных слишком большим крутящим моментом неисправностей в коробке передач.

В классе ГТЛМ (ГТЕ) лучшее время осталось за командой «Кор», которая будет заводской при «Порше» в Объединенном чемпионате. Немецкая марка провела на трассе не все три дня, но и оставшегося времени хватило, чтобы Ник Танди прошел круг за 1.45,564, что на несколько десятых быстрее результата двух совершенно новых заводских «Корветтов».

Чуть позади расположились заводские же «Вайперы» и «Астон Мартин». Англичане примут участие во всех четырех этапах Североамериканского марафонского чемпионата (NAEC), этапами которого являются самые протяженные гонки Объединенного первенства.

А вот у «БМВ» дела пока явно не идут. В межсезонье машину, построенную на базе модели класса ГТ3, доработали с той целью, чтобы нагнать конкурентов в максимальной скорости, но, судя по всему, дефицит в 10 км/ч так и остался. В среднем команда «РЛЛ-БМВ» проигрывает лидерам полторы секунды с круга.

В категории ГТД развернулось сражение между «Ауди» и «Порше». Специально подготовленные для Объединенного чемпионата модели машин, отличающиеся от версий ГТ3 в плане аэродинамики, количества электронных помощников и систем безопасности; пришлись по вкусу местным командам.

Лучший результат (1.47,981) остался за легендарной командой «Флайнг Лизард», которая с этого года выступает на «Ауди». Причем быстрейшие времена по сессиям показывали все три гонщика коллектива: Спенсер Папелли, Нельсон Канаш и Маркус Винкельхок.

Соперники, представляющие другие марки, так и не смогли толком вклиниться в борьбу двух немецких производителей. Единственный «Додж» с ветераном Эммануэлем Колларом, пара «Астонов» и целый взвод «Феррари», среди которых была и наша команда «СМП-Рейсинг», держались очень близко к лидерам (в секунде порой было до 18-19 машин), но до первого места пока никто кроме клиентов «Ауди» и «Порше» не дотянулся.