Спортивные

Дейтона: Отрыв сокращается

uscc2014-daytona1-sod«Корветт» лидирует, но ЛМП2 уже не так далеко.

uscc2014-daytona1-sodЛучшим экипажем по итогам пятничного дня испытаний на трассе в Дейтоне стали заводской гонщик «Шевроле» Ричард Вестбрук, тезка знаменитого героя мультфильмов и комиксов Майкл Вальянт и чемпион ДТМ Майк Роккенфеллер (1.38,898). Прототип с двигателем «Корветт» снова оказался сильнее, чем спортивные машины класса ЛМП2. Правда, отрыв существенно уменьшился.

Под серыми тучами и в порывах пронизывающего ветра, непосредственно следом за лидерами, в 0,03 с, расположились «местный» француз Себастьен Бурдэ, автор лучшего утреннего результата Кристиан Фиттипальди и Жуан Барбоза. Прототип команды Боба Столлингза замкнул первую тройку, в 0,388 от лидера.

И уже на четвертом месте можно наблюдать лучший из «европейских» прототипов ЛМП2. Скотт Шарп, Райан Далцил и Дэвид Брэбэм вытащили потяжелевший до 900 кг автомобиль в район одной секунды от лидеров. При этом «Хонда Эй-Ар-Икс-03б» и «Морган» вовсе не предпринимали попыток взлететь. Да и с экономичностью и стратегиями все не так уж ясно. Так что, по ходу гонки возможно всякое.

Предпочитают не светиться ребята из «Банды Гэнасси», пересевшие в это межсезонье на прототипы «Форд». Машина эта установила новый рекорд скорости в своем классе в декабре, но на официальных тестах пока почему-то держится в тени «Корветтов». Беспокойство вызывает лишь тот факт, что турбомотор «Форд» уже успел подвести команду Майкла Шенка (которая и установила тот самый рекорд скорости). А для марафонов надежность превыше всего.

Два экипажа «Гэнасси» с привычными номерами 1 и 2 делят места с пятого по восьмое с еще одни экипажем «Экшн Экспресс» и сильной командой Уэйна Тейлора, который собирается вернуться за руль в этом году.

Команда «Оак», за которую на тестах работает Роман Русинов, расположилась на 9 месте, 1,6 от лидеров. Мы еще не знаем, по какой программе работали Роман с Оливье Пла. Судя по всему, решение об выступлениях в Дейтоне наш гонщик примет, если силы ЛМП2 окажутся достаточными, чтобы сразиться за победу (само собой, в общем зачете). Будем надеяться, что так и будет.

По информации из команды «Оак», на данный момент информации еще не достаточно, чтобы сделать какие-то выводы о соотношении сил ДП и ЛМП2.

В ГТЛМ расклад сил претерпел изменения. Заводское купе «Порше» усилиями Ника Танди привезло почти полсекунды ближайшему из преследователей, которым оказался «Вайпер» Доминика Фарнбахера. Не менее заводской «Астон» держится на третьем месте, а вот совсем-совсем заводские клетчатые «Корветты» во второй части пятничных тестов сбавили обороты и оказались в тени всей этой пестрой компании. Совсем не идут дела у «БМВ». Купе «Цет4» снова оказалось худшим из заводских. Остается только надеяться, что за оставшееся время американскую машину с баварскими корнями все-таки приведут в чувство на благо интриги.

В ГТД снова вне конкуренции немцы. «Ауди» и «Порше» не позволяют приблизиться местным героям на новеньком «Вайпере» к первой тройке.

И совсем дела не идут у «Феррари». В ГТЛМ заявлен экипаж Трейси Крона, но полупрофессиональный состав не может ничего противопоставить заводчанам, которые намерены устроить настоящую битву – как никак впервые за последнее время ле-мановский класс добрался до легендарной гонки, и победа там будет стоить очень дорого в рекламной отдаче.

В ГТД лучшими на 458-ой стали представители «Левел5» - Скотт Таккер уже имеет опыт выступлений на кубковой версии такой техники, так что полноценными новичками их назвать трудно. Они проиграли ровно секунду лидерам класса и стали седьмыми. 0,3 секунды «Левелу» уступили представители «СМП Рейсинг» Мика Сало, Борис Ротенберг и Сергей Злобин. Все клиенты «Феррари» расположились плотной группой, но на некотором отдалении от первой тройки.

Интересно, что главный соперник Роккенфеллера в борьбе за титул в ДТМ, Аугусту Фарфус, тоже выступает в Дейтоне. Правда, едет он на «БМВ Цет4» класса ГТД, и искать его нужно в самом подвале итоговой таблицы – баварцы не особо шустры и там (четвертые с конца).

Хуже дела только у «Мазды», дизельный прототип которой успел проехать всего 9 кругов. Одну машину не успели починить после утренней аварии, а на второй слишком долго разбирались с неполадкой в трансмиссии.

Фото: Джон Даггис