Спортивные

Морковь раздора

Дон Паноц готов подать в суд на "Ниссан" за кражу идей.

Надеетесь увидеть уникальное сражение транспортных средств "Дельта Крыло" (Delta Wing) и "Ниссан Зеод" (Nissan ZEOD) в Ле-Мане? Хм. Сражение будет, но, скорее всего, в суде. Знаменитый энтузиаст автоспорта, учредитель АЛМС, Дон Паноц, который является по совместительству главным кредитором всей программы "Дельта Крыло", заявил, что спортивное отделение "Ниссан" неправомерно использовало идеи при создании своего псевдо-электромобиля "Зеод".

"Наша позиция сильна, - уверен Паноц. - Смешно наблюдать, как представители "Ниссана" выкручиваются и уходят от ответов на прямые вопросы. Факт остается фактом. Они даже в своем пресс-релизе упомянули о том, что "Зеод" построен по той же схеме, что и "Дельта Крыло". Но все патенты-то принадлежат нам. Мы уже консультируемся с адвокатами. Посмотрим, что будет дальше".

Сейчас Паноц находится в непростой ситуации. Его бывшие соратники по проекту "Дельта Крыло", по сути, кинули его, позарившись на контракт с заводской командой. Ушел, собственно, не только главный спонсор "Ниссан", прихватив с собой двигатель, разработанный фиромой "РМЛ" на базе блока от "Шевроле Круза" (да-да, а вы думали, что там что-то от "Ниссана" есть). Покинули американца и конструктор Бен Боулби, и команда "Ол Американ Рейсерс", которая строила машину. Ощутимый удар - уход "Мишлена". И где теперь искать узенькие колесики на переднюю ось?

Остался только Чип Гэнасси, который тоже в доле, и помощник Боулби Саймон Маршал. Несмотря на это Паноц нашел средства на то, чтобы построить новый монокок (старый был взят от "Астон Мартина" и не факт, что не является базой для нового "Зеода"). На моторое пришлось, правда, сэкономить. Это всего лишь форсированная четырехцилиндровая "Мазда". Большую часть дорожных испытаний провела небезызвестная Кэтрин Легг. Не сказать, что самый лучший вариант для тестов.

В общем, понятно, почему Паноцу обидно, что его патентами сейчас пользуются по другую сторону океана.