Спортивные

МЧМ (FIA WEC), Сан-Паулу: Есть первая победа "Джи-Драйва"!

 1186255 323080194502064 352200575 nИ четвертое место в общем зачете.

1186255 323080194502064 352200575 nВ далекой-далекой Бразилии, где много-много обезьян, совершилось то, чего мы так долго-долго ждали. Впервые в истории шоссейно-кольцевых чемпионатов мира над верхней ступенью подиума красовался русский флаг, а под ним красовался, соответственно, русский гонщик.

Команда "Джи-Драйв", за которую выступает Роман Русинов, выиграла один из этапов Марафонского чемпионата мира. В классе ЛМП2 ей на этот раз просто не было равных (лидерство уступали всего на минуту, когда ездили на дозаправку; лучший круг тоже остался за нашими). Более того, в общем зачете коллектив с русской лицензией финишировал четвертым!

На сей раз все неприятности сыпались на вторую машину, подготовленную командой Алана Доукинга. С самого начала заезд для нее не заладился из-за механических проблем, а невразумительную точку поставила попытка одного из механиков потушить какое-то возгорание на борту. Ну а экипаж Романа Русинова сработал на отлично. Майк Конвей отбил все атаки соперников на старте и создал неплохой отрыв от преследователей по ходу своей смены. Роман еще больше нарастил это преимущество, а Джон Мартин блестяще удержал добытую товарищами позицию, намного опередив финишировавших вторыми гонщиков "Оака", которые каким-то непостижимым образом умудрились сэкономить одну дозаправку.

Получается, победа "Джи-Драйва", Русинова и компании была одержана в куда более доминирующем стиле, чем, например, это получилось у "Ауди". Во-первых, главный соперник Ингольштадта выбыл уже на первом часу гонки - "Тойоту ТС030" на высокой скорости отправил в стену допустивший небольшую помарку Доминик Крайхамер из "Лотуса". К счастью, со Стефаном Сарразаном все в порядке. Он даже попытался повторить подвиг Ромена Дюма, который после аварии в Ле-Мане был вынужден отрывать покореженные куски носовой обшивки с машины. Но у гонщика "Тойоты" трюк не удался - слишком сильно был разбит прототип: рассекатель выворочен, с мясом вырваны шарниры креплений подвески к кузову.

Да и между двумя экипажами "Ауди" сражения не получилось. "Молодежный" без проблем доехал до финиша, а вот "почти-ветеранский" умудрился устроить настоящий цирк. После одной из смен шин оказалось, что незакреплено колесо. Оно спокойно отделилось от машины, совершило короткую экскурсию по зоне обслуживания и приземлилось аккурат на заднюю арку "Ауди"! И с таким необычным грузом прототип на трех колесах проехал целый круг. За такое представление организаторы, конечно, наказали экипаж штрафной остановкой. Но и после нее злоключения не закончились - превышение скорости и очередной визит на штраф-стоянку. В итоге - второе место в нескольких кругах позади коллег. А на третье место приехали швейцарцы из "Ребеллиона". Они даже успели полидировать в самом начале. Однако экономия топлива, из-за которой, собственно, перед первой дозаправкой машина и оказалась в лидерах, не помогает в борьбе с заводчанами.

На удивление спокойно прошла гонка в ГТ. Точнее, без многочисленных смен лидера. "Порше" из уравнения вычеркнули почти сразу, после пробитой шины у быстрейшего экипажа с Марком Либом за рулем. Один боевой "Астон" был ликвидирован из-за последствий небольшой аварии - сломался рычаг подвески. Оставший в бою заводской англичанин без преувеличения всю гонку просидел на заднем бампере "АФ Корсе Феррари" Джанмарии Бруни и Джанкарло Физикеллы, но разница в поведении одинаковых шин "Мишлен" на таких разных шасси все-таки дала о себе знать, и на жарком бразильском асфальте победили все-таки итальянцы.

Но нам, конечно, куда более приятен результат в ЛМП2. Русский гимн над окутанным вечерним мраком автодромом в Сан-Паулу. Осень, определенно, начинается отлично.

Фото: Peter Aliasguy