Спортивные

Ле-Ман: «Хонда» предоставляет выбор

Клиенты смогут бороться и с частниками, и с заводчанами

Марка «Хонда» возвращается в класс ЛМП1 с новыми силами. Причем, клиенты смогут получить практически заводскую поддержку. Об этом в своем эксклюзивном материале для журнала «Гонщик» (Racer) сообщил знаток американского сектора гонок спортивных машин Маршал Прюэтт.

Вице-президент «Хонда Перфоманс Девелопмент» Стив Эриксен упомянул, что двигатель для машины будет построен на базе нынешнего блока V6 из Индикара. Объем останется на отметке 2,2 л. Будет на месте и турбокомпрессор, конечно. Систему непосредственного впрыска, приспособленную для марафонов, сейчас обкатывают на «бюджетном» моторе класса ЛМП2. Системы рекуперации энергии будет поставлять фирма «Маньети Марелли», а кузов, естественно, давний партнер марки Ник Уирт.

Сейчас в «Хонде» усиленно продвигают на совещаниях, проводимых под присмотром ФИА, свои идеи по поводу новых правил в классе ГТ. Японцы очень хотят видеть на гоночной трассе свое гибридное купе «Эн-Эс-Икс». Но пока что спортивные чиновники не готовы к такому радикальному изменению регламента, и марке выгодно бросить часть сил на класс ЛМП1, где никаких особых ограничений не будет.

Со следующего года кардинальным образом меняется философия гонок. Теперь в распоряжении у команд будет лишь лимит энергии, который нужно максимально эффективно израсходовать. То есть, особый упор будет сделан на характеристики систем рекуперации энергии.

Этот момент учитывает «Хонда». Самый мощный вариант (8 МДж энергии за круг вместо нынешних 0,5) смогут позволить себе только самые богатые участники. На данный момент такие технологии будут стоить неимоверно дорого. Впрочем, такие затраты производители все-равно окупят – какая разница, где испытывать новинки для конвейера, на трассе или на полигоне. А вот частникам такие штучки будут не по карману. Но и для них японцы приготовят вариант (пусть и не то, чтобы очень уж дешевый) вообще без системы рекуперации.

До сих пор самые мощные заводские прототипы были недоступны для «простых» команд. В «Хонде» прочитали правила, сходили к организаторам, посоветовались с ФИА и решили предоставить частникам почти заводскую машину, но без заводской команды.

Что касается возможности увидеть двигатель Ф1 на машине ЛМП1, то ее никто не отменял. Во-первых, точные спецификации мотора еще никем не утверждены, а во-вторых, как оказывается, мотористы из мира Ф1 все еще сомневаются, что их продукция достойно выдержит испытание суточным марафоном. Кроме того, никто не знает (точнее, только инженеры прикидывают в своих вычислениях), что за монстров построят в «Ауди», «Порше» и «Тойоте». 8 Мдж на круге – это вам не 0,5, которые, в энергетическом эквиваленте, мгновенно испаряют 120 г воды.

Даже до сего момента было понятно, что открытый регламент ЛМП1 будет куда привлекательнее для производителей, чем правила Ф1. Да, такие двигатели нельзя использовать в других сериях, но в Ле-Мане хотя бы есть возможность проверить какие-то наработки для конвейера и даже просто изучить особенности гибридных силовых установок при работе в тяжелейших условиях. А что может дать Ф1?

Что касается потенциальных клиентов, то, по слухам, команда «Стракка» уже провела секретные тесты новейшего прототипа «Хонда» ЛМП1. Версия системы рекуперации энергии с 8 Мдж на борту еще не готова, но в «Маньети Марелли» упорно работают над своей модульной системой, которая должна быть готова к моменту официального дебюта машины.