Спортивные

Опасное ТВ

Телевидение для автоспорта - широкая дорога благих намерений.

На "Радио Ле-Ман" рассказали интересный случай, почти анекдот. Дело было перед технической инспекцией, которая проходила за неделю до гонки. Команда "Тойота" как раз прибыла на место технического осмотра, а гонщик Кадзуки Накадзима немного задержался. Улучив момент, бригада французского ТВ смогла выловить спортсмена для интервью:

- Добрый день, Кадзуки! Какие у Вас впечатления от Ле-Мана?

- Здравствуйте! Все отлично!

- Как Вы оцениваете свои шансы перед гонкой?

- Нужно хорошо поработать, чтобы добиться успеха.

- А шансы Патрика Дэмпси?

- Извините, я его не знаю. Кто это?

- Известный актер! Он едет в гонке!

- Ну что ж. Пожелаю ему удачи.

А чего стоит один только эпизод во время смены гонщиков, когда машину команды "Протон" буквально осадила армия фотографов, и напарнику актера (действительно, в каких он фильмах-то снимался?) пришлось расталкивать работников объектива и затвора.

Как известно, автоспорт меняется постоянно. Возможно, правы те, кто говорит о коренном изменении, произошедшем с приходом спонсоров. В гонки пришел бизнес, далекий от самого мира моторов. Начались складываться своды новых негласных законов, а былые энтузиасты гаражисты оказались на обочине.

Но куда сильнее повлияло на автоспорт телевидение. В погоне за рейтингом владельцы эфира принялись качать права и трансформировать привычный уклад гоночной жизни. Именно благодаря зомбоящикам квалификация из просто важной тренировки стала самым главным событием Гран-при, которое готовы посмотерть многочисленные фанаты, принося дополнительный доход спонсорам.

Какие гонки были раньше? С точки зрения телезрителя, унылые. Скучнее не придумаешь. И не стоит обманываться, указывая на знаменитую борьбу Арну и Вильнева. Так и за всю историю телевизионных трансляций шахматных поединков можно насобирать материала на приключенческий фильм. Да и журналистам 70-х сильно повезло, что в их времена не было интернета и огромной армии компьютерных болельщиков, которых нужно кормить "новостями" каждый час. Для глубокого анализа гонок того времени приходилось вникать не только в работу разных команд изнутри, посещать какие-то не особо приметные тренировки, где, как потом окажется, испытывались важнейшие обновления; изучать психологию гонщиков. Нынешние отчеты по типу "Иванов стартовал плохо, пропустил вперед Сидорова, но тот потом все-равно оказался позади, потому что ехал на ведре" сильно озадачили бы и самих журналистов, и болельщиков. Ведь последние саму гонку-то не видели.

Как трудно порой передать именно атмосферу, царящую на автодроме. Как часто многие просто забывают, что гонки это не телевизионное шоу. К сожалению, новостному конвейеру это не объяснить. И вот, каждую минуту появляются "новости", а "болельщики" по привычке готовятся развернуть разноцветную обертку телеэфира очередного заезда.