Спортивные

И тут «Ниссан», весь в белом

Когда реклама может повернуться боком. Nissan Zeod. «Ниссан Дельта Крыло». Дубль два. Для особо непонятливых.

Мы надеялись до последнего, что это просто неудачная шутка. Мы уповали на здравый смысл рекламщиков «Ниссана». Мы даже совсем позабыли о конструкторах, которые никак не смогли бы за невероятно сжатые сроки, менее чем за год до гонки, подготовить полноценный прототип для Ле-Мана. И все же были призрачные надежды на то, что в 2014 году в гараже №56 появится полноценный прототип, а не это транспортное средство «Дельта Крыло».

Пардон, «Ниссан Зеод». Zeod – Zero emission on demand (нулевой выхлоп по требованию).

Тут уж не поспоришь. Это действительно «Ниссан», а не какая-то тележка, не подошедшая благоразумным боссам Индикара, в последствии наспех оснащенная двигателем «РМЛ» от машин «Шевроле» из ЧМЛА (WTCC) и обклеенная огромными рекламами «Ниссан», чтобы наивные и недалекие покупатели свято уверовали, что японский производитель имеет какое-то отношение к этому безобразию.

Теперь имеет.

Точнее, судя по всему, выкуплены интеллектуальные права на конструкцию Бена Боулби, который это ТС и проектировал. Само название указывает на то, что этот чудомобиль оснащен электромоторами, которые могут протянуть некоторое время в автономном режиме. Но какую-то часть гонки машина атмосферу все-таки загрязняет – без ДВС тут не обойдется. А уж какую именно силовую передачу там соорудили японцы, сказать трудно. Скорее всего, они ее даже не испытывали, и привезли в Ле-Ман только макет, чтобы проверить реакцию публики.

И реакция эта предсказуема. Любители автоспорта, гонок спортивных машин, дружно разочарованно выдохнули. Они ожидали большего. А вот далекие от мира высоких скоростей простые обыватели, думается, заглотят и этот рекламный ход «Ниссана», который во второй раз подряд почти ничего не потратил на разработку техники, прикупив уже готовый проект, ничем не рискует в плане возможного проигрыша, так как гараж №56 вообще ни с кем не соревнуется; но зато гарантированно получит уйму заметок и статей во всевозможных глянцевых, желтых, мужских, женских, популярных, научных и не очень журналах, которые если уж и не будут взахлеб рассказывать об инновационной машине, то уж точно разместят огромные фото на развороты с небольшими пояснениями для особо непонятливых, что это именно «Ниссан» (а ведь именно так сейчас печатаются большинство умных журналов).

ПС Вообще, о какой инновации можно говорить, если машина едет в темпе младших прототипов только из-за того, что она в два раза легче их и в полтора (!) раза менее мощная? Да разрешите доктору Ульриху Барецки построить прототип весом в 400 кг – и у него получится настоящая ракета. А не это трехколесное недоразумение.