Спортивные

Ле-Ман: Три литра и таблицы

ts030-lm13-testСколько десятых нужно отыгрывать на круге, чтобы компенсировать прожорливость?

ts030-lm13-testЗа последнее время марафон в Ле-Мане превратился в 24-часовой спринт. Как обычно, командам придется балансировать на грани: скорость против экономичности. По данным из-за кулис, даже у «Ауди» не все так хорошо с потреблением топлива. 11 кругов на одном баке прототип может пройти только в том случае, если темп не превышает 3.30. В прошлом году «Тойоте» удавалось держаться на трассе те самые 11 кругов, но проходить их чуть быстрее, за 3.29,8. А теперь у японцев небольшая фора – 3 лишних литра бензина в баке, выклянченные у организаторов гонки после неудачных выступлений на старте сезона. Если все точно рассчитать, то «ТС-030» сможет пройти и целых 12 кругов между дозаправками.

Обладая куда большими запасами данных, аналитик Пол Трасвелл составил несколько таблиц, по которым будет удобнее прогнозировать исход борьбы за победу. Ну, или хотя бы примерно представить расклад сил в борьбе, которая обещает стать весьма плотной.

По его прикидкам после гонки в Спа, «Тойота» все еще уступает 0,5 секунды на круге в Ле-Мане. Но никто не может поручиться, что японский прототип шел на пределе возможностей.

Если все же предположить, что «Ауди» прожорливее «Тойоты», гонка не прерывается желтыми флагами, и погода радует безоблачностью, а соперники меняют шины с одинаковой периодичностью, то следуют такие выкладки:

«Ауди»

«Тойота»

«Ауди» быстрее на

Победит

10 кругов на баке

12 кругов на баке

1 с

«Тойота»

10 кругов на баке

12 кругов на баке

1,3 с

«Ауди»

11 кругов на баке

12 кругов на баке

0,4 с

«Тойота»

11 кругов на баке

12 кругов на баке

0,6 с

«Ауди»

Однако ранее было установлено, что в «Ауди» могут проходить на одном комплекте на один отрезок дольше, чем «Тойота». Это экономит 25 секунд на остановке.

«Ауди»

«Тойота»

«Ауди» быстрее на

Победит

10 кругов на баке

12 кругов на баке

0,6 с

«Тойота»

10 кругов на баке

12 кругов на баке

0,8 с

«Ауди»

11 кругов на баке

12 кругов на баке

0 с

«Тойота»

11 кругов на баке

12 кругов на баке

0,2 с

«Ауди»

Интересно, что частники из «Ребеллион» способны продержаться на одном баке 13 кругов. И, учитывая все вышеизложенные допущения о хорошей погоде, швейцарцы могут оказаться в первой пятерке на финише при условии, если кто-то из заводчан будет вынужден совершить внеплановую остановку протяженностью более 15 минут. Правда, самим частникам придется работать, как часы, с чем иногда все же возникают проблемы.