Спортивные

И еще одно возвращение?

bmw-lmr-v12Собирается ли «БМВ» в Ле-Ман?

bmw-lmr-v12По самым оптимистичным прогнозам в Ле-Ман может вернуться еще одна марка. Речь идет о «БМВ». Последний раз баварцы выступали на Ля-Сарт несколько лет назад со своими седанами-купе М3, один из которых разрисовал некий модный художник. Правда, особых успехов тот худомобиль (от английского «арт-кар») не добился.

Если уж быть честным, то и последняя победа «БМВ» в Ле-Мане, датированная 1999 годом, по большому счету случайна, так как досталась в результате удивительного невезения заводской команды «Тойота». Да и от «БМВ» на том прототипе был только двигатель, а шасси строили специалисты команды «Вильямс». Со своим прототипом баварцы намучились годом ранее.

На сей раз речь, скорее всего, снова идет о двигателе. Говорят, французы из Западного автомобильного клуба вовсе не горят желанием пускать в Ле-Ман раздутое до безобразия купе «Цет4», которое баварцы вырастили на базе машины ГТ3 для класса ГТЕ. Раз уж самому ГТ3 на Ля-Сарт путь заказан, то и всем его эволюциям там делать нечего. Слишком уж много послаблений в регламенте допущено для «Цет4». Чуть ли не больше, чем для седана-купе. Один только чужой двигатель чего стоит.

Кстати, у немецкого концерна окончательно высвобождаются определенные резервы после ухода из ЧМЛА (WTCC), для которого ветеран гонок легковых машин впервые с начала семидесятых не собирается строить какую-либо технику. Чем не намек на идейный кризис этого класса?

Так или иначе, но сине-белый пропеллер будет в Ле-Мане уже в этом году. Он красуется на капоте прототипа команды «ДКР», которая использует мотор «Джадд», построенный на блоке «БМВ».

Кроме того, в Ле-Мане поедет заводской гонщик марки Максим Мартен. А приближенная команда «Марк ВДС» давно вынашивает планы по участию в классе ЛМП. Остается только подобрать подходящий прототип.