Спортивные

"Ниссан" под напряжением

Японский концерн выбрал оригинальный маршрут для покорения Ле-Мана.

Как известно, в "Ниссане" давно строят планы по возвращению в Ле-Ман. Этот марафон магнитом притягивает японские марки, которые год за годом демонстрируют отменные показатели, но все никак не могут добыть победу в абсолюте - успех "Мазды" с ее не самым экономичным роторным двигателем считается, да простят фанаты марки, во многом случайным.

Герои данной заметки в гонках спортивных машин уже давно. Можно сказать, история их в данном виде автоспорта чуть ли не вдвое богаче, чем у "Ауди". С немцами японцы соперничали еще в Транс-Аме в конце восьмидесятых. Тогда, правда, победа осталась за Ингольштадтом. Затем были прототипы Группы Ц (у "Ауди", само собой, не было ничего, даже прогамму в ДТМ прикрыли прямо посреди сезона) и, с небольшим перерывом, модели для класса ЛМ-ГТП. Само собой, на домашней арене геройствовали удивительные купе ГТ-Р.

С этой же моделью, но в нынешней ее реинкарнации, в "Ниссане" планировали вернуться в Ле-Ман еще в 2010 году. Для этого японцы единственными из заводов построили купе для пышно разрекламированного чемпионата мира ФИА ГТ. Однако коварный Стефан Ратель заранее не предупредил участников, что его технике вовсе не гарантирован допуск в Ле-Ман, как это было с классом ГТ1. Так и остались японцы с утешительным пирожком в кармане - выиграли этот самый ФИА ГТ по известной нам системе, которая называется "зря что ли строили?".

Следующая попытка была куда оригинальнее. Для пущего рекламного эффекта подобрали валявшиеся без дела чертежи транспортного средства "Дельта Крыло" (Delta Wing), которое чрезмерно оптимистичные американцы изначально строили для покорения Индианаполиса. К машине присандалили фары от "Пежо" и даже не стали менять двигатель, который представлял собой тот самый агрегат, привезший "Шевроле" к чемпионству в ЧМЛА (WTCC). А почему произошла такая невероятная подмена, против которой ни один крупный концерн не был против? Да потому что и сами представители "Шевроле" к мотору никакого отношения не имеют - он от картера до крышки ГРМ есть плод коллективного и упорного труда инженеров и конструкторов английской фирмы Рея Мэллока. Вот такие чудеса на виражах.

Естественно, чтобы подчеркнуть свое присутствие в проекте, через весь вытянутый фюзеляж этого ТС было большими белыми буквами написано название концерна, чтобы зрители не сомневались, кто есть кто. Но мы-то знаем, что это были, скорее, спонсорские наклейки, чем полноценное участие в разработке конструкции.

И вот, опыт, накопленный по ходу короткого выступления в Ле-Мане (машину попросту не заметили конкуренты и вытолкали с трассы в субботу вечером), похоже, будет применен непосредственно японцами.

В 2014 году в Гараже №56 (специально отводится для команд, представляющих какие-то необычные технологии, вроде водородной бомбы на колесах) может появиться электромобиль "Ниссан", конструкция и компоновка которого будут учитывать идеи, заложенные в "Дельта Крыле".

Если все пройдет успешно, то уже в 2015 году "Ниссан" выпустит полноценный прототип ЛМП1, силовая установка которого пройдет обкатку на электромобиле в следующем сезоне. Японцы легких путей не ищут. Во всяком случае, о них, как и в прошлом году, будут много говорить.