Спортивные

«Ауди Р18 е-трон кваттро». Подробности.

audi-r18-e-tron-2013-rearБолее детальный анализ новинок на шасси 2013 года.

Вестник «Гоночная Техника» по горячим следам упоминал об испытаниях свежей версии прототипа «Ауди Р18 е-трон кваттро» (Audi R18 e-tron quattro) на трассе Яс-Марина. Мы рассказали о тех изменениях, что бросаются в глаза: дополнительные плоскости в районе антикрыла (хитрость а-ля «Тойота»), измененная конструкция кузова за передними колесами.

Куда более детальный анализ предлагает на своей странице известный специалист «Мюльсан» Майк Фуллер.

Как он разузнал по своим каналам, усовершенствованное антикрыло (будем называть все своими именами, ведь дополнительные плоскости ну никак не тянут на роль простых элементов кузова) проходило испытания еще в середине прошлого сезона. Точнее, надо думать, после дебюта варианта от «Тойоты». Расположенные по бокам элементы не имеют профиль крыла, но, скорее всего, оборудованы так называемыми закрылками Герни, вертикальными планками, повышающими предельно допустимый угол атаки. Плоскость крайних торцевых шайб не параллельна центру симметрии машины – на корме просвет между ними чуть меньше, чем на переднем краю.

audi-r18-e-tron-2013-rearКроме того, при взгляде сзади заметно, что окончания арок теперь не закругленные, а почти квадратные. Черный окрас, в отличие от светлого гоночного, хорошо выдает приличный наплыв на капоте в районе двигателя. В «Ауди» заверяют, что эта выпуклость если и стала в новом сезоне больше, то совсем чуть-чуть.

От себя предположим, что там проходит магистраль системы охлаждения масла в коробке передач, которая расположена очень близко от турбины. А в Ле-Мане были определенные неисправности КПП (из-за чего были даже вылеты и разбитые носы у прототипов).

Что касается дополнений за передним колесом, то Майк справедливо указывает на изменившийся аэродинамический баланс после установки нового антикрыла. Более широкие отверстия в арке и специальный стабилизатор служат именно для этой цели. Туда же можно отнести и появившуюся впервые с 2011 года дополнительную плоскость между носом и передней аркой.

В итоге, новый прототип отличается большим уровнем прижимной силы, из-за чего пришлось поработать и над балансом. Кроме того, судя по всему, улучшена надежность.

Остается только добавить, что в Сибринге поедет один обновленный прототип и один в спецификации 2012 года. А замененный на Оливера Джарвиса Андре Лоттерер, как оказывается, будет там, но присоединится к работе только на испытаниях. Возможно, обкатывают не только новинки, но и сменщика для кого-то из ветеранов.

audi-r18-2013-3-4-top