Силуэты

ДТМ: Смена лагеря

Джейми Грин подписал контракт с «Ауди»

Случилось то, о чем многие говорили еще осенью. Джейми Грин переходит из «Мерседеса» в «Ауди».

Подавляющую часть карьеры английский гонщик провел под опекой «Мерседеса». В 2004 году он буквально разгромил конкурентов в Евро Ф3 за рулем машины команды «АСМ». В тот сезон Льюис Хэмилтон был пятым, Нико Росберг – четвертым, а Роберт Кубица – седьмым. Но у всех у них нашлись средства/связи для дальнейшей карьеры в младших чемпионатах и, в дальнейшем, для дебюта в Ф1. А вот у Грина ни того, ни другого не оказалось, и, чтобы не терять сильного гонщика Норберт Хауг решил замариновать его в ДТМ, где Джейми исправно тянул роль второго или даже третьего плана.

Никаких перспектив на повышение или разнообразие карьеры у Грина, как и у остальных рядовых представителей «Мерседеса» попросту нет. ДТМ для марки является вершиной (Ф1, по понятным соображениям, не в счет), а каких-то сторонних проектов попросту не имеется. Вот и тускнеют в этом вдовохранилище яркие таланты.

Первым это понял Бруно Спенглер, годом ранее переметнувшийся в «БМВ». Правда, там особо разнообразить гоночную диету не удалось, но сам факт освобождения от роли подносчика снарядов положительно сказался на психологии гонщика.

Теперь настала очередь Грина. Скорее всего, он тоже понял, что сейчас проходят лучшие годы карьеры, и тратить их на абсолютно бесперспективную команду нет смысла. Это Гэри Паффетту продемонстрировали морковку в виде наипризрачнейшего шанса стать супер-пупер-мега-пилотом Ф1, и за этой морковкой он до сих пор бежит, хотя и ему самому понятно, что никуда дальше ДТМ он не пройдет. Да, Полу ди Ресте очень повезло (во всех смыслах), что он стал чемпионом в нужный момент, и нужные люди подхватили его в Ф1. Другим такое не светит. Если бы Формула-1 не была закрытым заведением, а собирала бы действительно лучшие команды и лучших гонщиков, как в шестидесятые-семидесятые, то Грин давно совмещал бы выступления там с периодическими стартами за заводские команды в Ле-Мане. Талант для этого явно есть.

Однако сейчас совсем другие времена. И нужно уметь принимать верные решения. Остается только поздравить Джейми с таким решением. Кстати, после неудачного для «Ауди» 2012 года (только в ДТМ неудачного) новый сезон вполне может стать реваншем в силу самых разных причин и обстоятельств. Ну не может одна марка два чемпионата подряд выглядеть так слабо в откровенно коммерческой серии. Так что, у Грина появляется реальный шанс для борьбы за чемпионство. Может быть, и для стартов где-нибудь за пределами ДТМ. Чего мы искренне и желаем этому несомненно быстрому гонщику. А «Мерседес» может нанять какого-нибудь середнячка со звездной фамилией. Они это умеют.