Силуэты

ДТМ: Валенсия

dtm12-valencia-fp1Будет ли шоу?

dtm12-valencia-fp1Болельщиков серии ДТМ ждет еще одно непростое испытание. Валенсия. Трасса буквально созданная для унылых гонок, если на старт выходят чуток широковатые и мощные машины.

Одно существенное изменение хоть как-то может внести разнообразие в ход гонки и, само собой, квалификации. На трассе уложили новый асфальт. Как надеются организаторы, он будет менее чувствителен к изменениям освещенности. Проще говоря, он будет медленнее остывать, если вдруг солнце закроют облака. В прошлом году многие гонщики не смогли улучшить свой результат в квалификации, так как откладывали попытки на последние минуты, когда обычно трасса бывает наиболее быстрой. Однако набежали тучки, и серая лента быстро потеряла цепкость. В итоге первым в бой уходил Ингольштадтский экспресс с незначительными вкраплениями невесть каким ветром занесенных соперников и почти в полном составе проследовавший без особых проблем от старта и до финиша.

В «Ауди» и сейчас настроены оптимистично. За два последних года испанская трасса стала удачной для марки. Чего только стоит прошлогодний финиш – шесть «А4» впереди «Мерседесов». Другое дело, что в нынешнем сезоне техника совсем иная, и от былого преимущества не осталось и следа. Свой вклад вносят и проблемы с прогревом шин. В квалификации иногда удается блеснуть, а вот в гонках чаще все идет не по сценарию Вольганга Ульриха. Кстати, именно этим и объясняется провал Маттиаса Экстрема в Ошерслебене – он, по собственному признанию, рискнул чрезмерно на старте. Тогда удача отвернулась от шведа – но иначе ему никак не получилось бы ввязаться в спор за подиум (о большем сейчас речи не идет). Можно было бы резво стартовать, пробиться поближе к первой тройке, как это сделал Аугусту Фарфус из «БМВ», и просто проехать в свою силу всю оставшуюся часть гонки, чем, собственно, лидеры и занимались. В Валенсии, судя по всему, обгонов будет еще меньше, чем на предыдущем этапе. Так что, выкладываться в квалификации и рисковать на старте – единственный шанс на успех. Рекламные проспекты, тиражируемые различными изданиями, заверяют, что после гонки на Ошерслебене «техническое развитие» «А5» не останавливалось. Но мы-то прекрасно знаем, что доработки конструкции запрещены – это вам не спортивные машины, где можно выдавать обновления хоть каждую неделю. Впрочем, возможно, имелось в виду, что «развитие» коснулось некоторых отдельных машин, чтобы местным зрителям было не так грустно от бушующего экономического кризиса.

Испанские гонщики могут порадовать соотечественников как минимум в квалификации. А вот в гонке будет труднее. У «Ауди» вряд ли решены проблемы с износом шин – темп все так же очевидно падает по сравнению с «Мерседесом» и «БМВ». А Роберто Мери все никак не освоится в серии.

Интересно, что уже в Испании Гэри Паффетт может стать чемпионом ДТМ. Для этого ему достаточно на 19 очков опередить Бруно Спенглера и удержать отрыв от Джейми Грина. Трассу в Валенсии гонщик-испытатель «МакЛарена» может проехать с закрытыми глазами – столько тестов Ф1 здесь проводится. Да и давненько не выигрывал ничего лидер чемпионата. Пора уже.