Силуэты

ДТМ, Нюрбургринг: Ни то не сделали, ни это не закончили

dtm12-nurburgring-race-startВ лучших традициях

dtm12-nurburgring-race-startПростые немцы любят Формулу-1. Организаторы серии ДТМ обожают Ф1 еще больше. Да так, что даже собираются вводить новомодные «королевские» примочки по типу разного состава шин и системы СЛС (снижения лобового сопротивления). Нужно ли удивляться, что очередной этап, прошедший на Нюрбургринге, живо напомнил то, что творилось на трассах чемпионата мира несколько лет назад. Как говорится, все решилось еще в квалификации.

Как и предполагалось, Бруно Спенглеру для достижения победы достаточно было всего лишь избежать замеса на первых кругах. Остальное - дело техники и квалифицированности механиков.

Надо сказать, техника на сей раз была уж слишком одинаковая. Как все распределились по позициям в начале гонки, так и пылили, дожидаясь ошибок конкурентов. Из реальной, значимой борьбы на трассе можно отметить лишь обгон в исполнении Мартина Томчика. Прошлогодний чемпион немного жестковато разобрался с Майком Роккенфеллером на «Мерседес-Арене».

Больше всех проиграл по ходу заезда Филипе Альбукерке. Точнее, все проиграл он на самом старте, когда чуть не заглох. Гонщику должно быть обидно, так как течение заезда указывает на то, что третье место ему было гарантировано – настолько тягучей и вялой была борьба в пелотоне. Порой создавалось впечатление, что это группа велосипедистов, мирно рассекающая воздух со очередного спуска в ожидании крутого подъема, на котором можно хорошенько оторваться от незадачливых соперников. Однако подъема так и не наступило. И зря комментаторы по всем без исключения каналам подогревали интерес публики к «намечавшемуся» сражению за четвертое место. Казалось, вот-вот Роккенфеллер догонит ехавшего на изношенных шинах (спасибо ранней второй остановке) Джейми Грина, а уж если и не догонит, то самого Майка  сейчас начнет прессинговать Гэри Паффетт. Оптимизм работников телеэфира понятен – это их работа. Но и расстройство некоторых болельщиков принять можно. Очередной громкий пшик вместо реальной борьбы (пусть, и не такой, порой низкопробной, мясорубки, как в чемпионате Британии). Даже Рахель Фрай, долго гревшая местного героя Ральфа Шумахера, так и не решилась бросить в атаку свой звездолет с космическими технологиями на борту.

В очередной раз нужно оговориться. Здесь нет никаких двойных стандартов. Ожидания от гонок ДТМ и МЧМ (Марафонского чемпионата мира) совершенно разные. В освещении заездов спортивных машин или ГТ мы вправе сделать существенный упор на технический аспект. И жаркие дуэли, которые то и дело кипят на трассах в Спа или Ле-Мане, - это всего лишь приятный ингредиент к первоклассному блюду. Да еще и самые разнообразные стратегии в гонках, где никто не додумался вводить обязательные остановки для смены шин, идут только на пользу делу. А уж под квалифицированный комментарий такое действо проходит на ура даже у обычных болельщиков.

dtm12-drm-revival-nurburgringОт ДТМ мы вправе требовать, как это ни прискорбно, шоу. При этом никто не сомневается, что управлять 500-сильным заднеприводным автомобилем, лишенным каких-либо электронных помощников, так же трудно, как и спортивными машинами или купе класса ГТЕ. В ДТМ выступают профессионалы высочайшего уровня, имеющий колоссальный опыт в самых разных дисциплинах автоспорта. Но все усилия организаторов уже не первый год направлены на то, чтобы из чемпионата сделать легкое представление. Но что-то не очень уж получается.

В итоге, полностью разрушен самобытный чемпионат, который мог бы стать основой для возрождения международной «силуэтной формулы», технического регламента, применимого в различных чемпионатах. А качественного шоу, которое с удовольствием будут потреблять по всей Европе, организовать так и не удалось. И вряд ли удастся, учитывая то, на чем основывается благополучие всей серии. Не было бы договоренности непосредственно между марками, не было бы и никакого первенства. Без мощнейшей поддержки от производителей ДТМ существовать не может. Не смогут действительно частные коллективы позволить себе приобрести дорогущую технику. Да и кто захочет добровольно тратить деньги на то, чтобы целый год уступать дорогу заводчанам?

tta2012До сих пор совершенно непонятно, откуда берутся астрономические суммы, в которые обходится постройка одного силуэта Класса1. Если машины настолько унифицированы, то есть варианты и подешевле – тот же чемпионат Швеции, например. Неужели один только углеволоконный монокок стоит столько же, сколько целый прототип от «Солюсьона»?

В общем, не нужно удивляться, что хитрые японцы с немцами только торгуются, а вот с французами, на взаимовыгодных условиях, уже договорились о сотрудничестве и допуске машин класса ГТ300 на старт гонок Азиатской серии Ле-Ман. А в ДТМ могут сколь угодно долго кичиться своей уникальностью. В любом случае, лишний час воскресным днем можно потратить на массу полезных дел: почитать книгу, заняться физкультурой или просто вздремнуть. Оно полезнее будет.

ПозНомСтранаГонщикКомандаРезультатОчки
1 8 Canada Бруно Спенглер Шнитцер 1:11.12,847 (49 кругов) 25
2 21 Italy Эдоардо Мортара Росберг + 6,703 18
3 1 Germany Мартин Томчик РМГ + 10,802 15
4 5 United Kingdom of Great Britain Джейми Грин ХВА + 22,019 12
5 9 Germany Майк Роккенфеллер Феникс + 23,054 10
6 11 United Kingdom of Great Britain Гэри Паффетт ХВА + 23,765 8
7 20 Canada Роберт Уикенс Мюкке + 25,041 6
8 22 Portugal Филипе Альбукерке Росберг + 29,601 4
9 4 Germany Тимо Шайдер Абт + 30,422 2
10 16 Brazil Аугусту Фарфус РБМ + 33,686 1
11 3 Sweden Маттиас Экстрем Абт + 35,436 0
12 9 Germany Дирк Вернер Шнитцер + 40,826 0
13 6 Germany Ральф Шумахер ХВА + 42,526 0
14 17 Switzerland Рахель Фрай Абт + 43,105 0
15 10 Spain Мигель Молина Феникс + 46,558 0
16 12 Germany Кристиан Фиторис ХВА + 53,246 0
17 24 United Kingdom of Great Britain Сьюзи Вольфф(Стоддарт) Перссон + 1.09,036 0
18 2 United States of America Джоуи Хэнд РМГ + 1.12,214 0
19 15 United Kingdom of Great Britain Энди Приоль РБМ + 1.25,739 0
20 19 United Kingdom of Great Britain Дэвид Култхард Мюкке - 1 круг 0
21 18 France Адриен Тамбэ Абт - 35 кругов 0
22 23 Spain Роберто Мери Перссон - 41 круг 0