Силуэты

Ле-Ман: Супер ГТ на подходе?

sgt12-malasya-gt300Зачем идти на поклон к немцам, если есть более выгодный вариант

sgt12-malasya-gt300Издание «Рейскар-Инжиниринг» сообщает, что представители организации ГТА, отвечающей за проведение гонок японской серии Супер ГТ, провели встречу с руководителями Западного автомобильного клуба Франции, устроителями знаменитого марафона «24 часа Ле-Мана».

Глава ГТА Масаки Бандо предложил организаторам марафона выделить место на стартовой решетке для победителя чемпионата Супер ГТ сезона-2012. Предположительно, японцы нацелились на то, чтобы занять так называемый «гараж №56», который предназначается для машин, не попадающих под нынешнюю классификацию прототипов и купе класса ГТЕ.

Однако на данный момент это место уже занято транспортным средством «Грин-ГТ», работающим на водороде. Да и среди организаторов марафона ныне находятся деятели, которые не одобряют участия в гонке машин класса силуэт, к которым относятся автомобили в ведущей категории ГТ500 японского чемпионата.

Слабую надежду на то, что исторический старт все-таки состоится уже в 2013 году, вселяет критика переизбытка на стартовой решетки абсолютно одинаковых прототипов ЛМП2. Возможно, французов удастся уговорить сократить одну позицию в этом зачете ради приглашения японских гостей.

А в 2014 году появление техники Супер ГТ еще более вероятно. Ведь, тогда чемпионат собирается переходить на новый регламент. И теперь остается надеяться, что подопечные Бандо не будут просто переписывать свод правил ДТМ, но внесут свои здравые предложения и все-таки установят на силуэты системы рекуперации кинетической энергии. Благо, прототипы на шасси машин ГТ500 уже проходили обкатку.

sgt12-malasya-gt300Более того, в заново организованной Азиатской серии Ле-Ман вполне вероятно появление машин класса ГТ300. Данное первенство и ранее не отличалось особой консервативностью, собирая на старте и машины ГТ3, и гибриды (вне зачета, правда).

Сейчас сотрудничество АзЛМС и Супер ГТ выгодно обеим сторонам. Для спасения рождавшегося в муках проекта Азиатской серии жизненно необходимы заводские команды, которые могут обеспечить «Субару», «Тойота» и «Хонда» (опять же, с гибридами). А самим японцам не помешает дополнительный рынок.