Силуэты

ДТМ, Норисринг: Хитрые настройки

dtm12-norisring-scheiderДавление и асимметрия

dtm12-norisring-scheiderГородская трасса Норисринг, проложенная на территории парковки в Нюрнберге, издавна для болельщиков является одной из самых интересных в календаре чемпионата. Гонщики могут иметь собственное мнение, но их на эту тему спрашивают редко.

Дорожное покрытие здесь постоянно меняется. Причем, меняется кусками. Нагрузка на шины здесь больше приходится на продольную составляющую, так как торможение перед первой шпилькой является самым экстремальным во всем сезоне – скорость нужно сбрасывать с 245 до 40 км/ч. Сложности добавляет выход из змейки Шеллер – там располагается не асфальт, а скользкий бетон.

Дороги здесь какие-то совсем не немецкие. Точнее, не такие, о которых мы привыкли вслух говорить. Трясет нещадно. И дело не только в жесткой подвеске. Асфальт реально волнистый. Возможно, это последствия эмиграционной политики и мульти-культи, но суть не в том.

Чтобы побороть эту неприятную особенность, давление в шинах поддерживают низким – автомобиль меньше скачет. Особых проблем при повороте это не создает, так как все изменения направления движения проходят на малых скоростях.

Кроме того, большинство поворотов на трассе левые. Это значит, что инженерам и гонщикам нужно выбирать асимметричные настройки подвески – центробежные силы больше нагружают правую сторону машины.

В жаркую погоду дорожное покрытие попросту не выдерживает и начинает разрушаться под колесами быстрых машин. Легковые автомобили такого воздействия не произвели бы, а вот катки силуэтов и гоночных автомобилей сообщают асфальту слишком большой момент. Из-за этого в пятницу перед гонкой даже пришлось отменять тренировочные заезды в нескольких классах гонок поддержки. К счастью для организаторов, в день гонки пошел дождь, и проблемы с покрытием сами собой решились. Да и шинники из «Хэнкука» остались довольны – удалось испытать новые шины для мокропогодья. Новинка не подвела.