Силуэты

ДТМ (DTM), Брендс-Хэтч: Прогнозы

dtm12-lausitz-r-scheidТяжелая задача для «Ауди»

dtm12-lausitz-r-scheidУчастники ДТМ прибывают на юго-запад Великобритании, в графство Кент, где располагается трасса Брендс-Хэтч, арена третьего этапа первенства. Самая короткая петля во всем календаре (1929 м) предложит непростое испытание. А кое-кому победа нужна как воздух.

Речь идет о команде «Ауди», которая уже слишком далеко отпустила представителей «Мерседеса». Да и «БМВ» уже впереди. Как поясняют ингольштадцы, им никак не удается найти оптимальное окно температур, в которых шины работают лучше всего.

Однако на двух предыдущих гонках наметилась одна закономерность. Если «БМВ М3» отлично проявляет себя на торможениях, значительно приближаясь к соперникам на этих участках (получается, единственный реальный поворот, где можно ждать обгонов в исполнении Энди Приоля и компании, – шпилька Друидов), то силуэт «Ауди» не так-то просто обогнать в скоростных связках. И Маттиаса Экстрема, и Эдоардо Мортару мерседесовцы опережали только после ошибок со стороны оборонявшихся. Возможно, «Р17» (рабочее название «А5») действительно возмущает поток пуще остальных машин. А на коротком варианте Брендс-Хэтч, трассе, которая является одним сплошным поворотом, это может серьезно помочь. Да и ширина асфальтового полотна, вполне подходящая для местного первенства, может оказаться через чур узкой для широкоплечих купе.

Но, чтобы оказаться впереди конкурентов на старте, нужно ударно поработать в квалификации. И тут все против «Ауди». Прогноз погоды неутешителен. Днем воздух будет прогреваться лишь до 15-16 градусов, а ночью остынет до 5-6. При этом будет пасмурно, а в воскресенье вовсе не исключены дожди. И в таких условиях купе «Р17» до сих пор не блистало, мягко говоря.

Еще одно неудобство петли, которую справедливо называют «Каруселью», заключается в том, что результаты обещают быть умопомрачительно плотными. Если уж на Хоккенхайме 15-16 гонщиков умудряются укладываться в секунду, то на вдвое более коротком кольце разрывы должны оказаться микроскопическими. Тут уж и вправду можно делать поправку на ветер и миллиграммы топлива в баках.

И в таких условиях все идет к тому, что квалификация превратится в настоящую лотерею. Суббота снова готова оказаться самым захватывающим днем всего гоночного уик-энда. Но болельщики ДТМ к такому раскладу уже давно привыкли.

Воскресный заезд изрядно помучает мозг инженеров, ведь выбрать оптимальную стратегию не так уж просто, когда свободного места на трассе попросту нет. Пройти пару чистых кругов на лучшем комплекте шин невероятно трудно.

Очевидные проблемы с поиском настроек вынудили представителей «Ауди» серьезно поработать над данной проблемой по ходу двухдневных тестов на Лаузитцринге. В испытаниях участвовали Маттиас Экстрем и Майк Роккенфеллер. Были использованы данные, полученные с Хоккенхайма и самого Лаузитца. Босс Вольфганг Ульрих уверен, что его подопечные потрудились продуктивно и в нормальных условиях (именно, в нормальных) команда может добиться прогресса.

Поживем – увидим.

А на данный момент все выглядит так, что в Великобритании будет либо неожиданный успех «темной лошадки», если еще и дождь постарается, либо очередная победа «Мерседеса», который в прохладных условиях весьма неплох на любой трассе.