Силуэты

ДТМ, Хоккенхайм: Дубль "Мерседеса"

dtm12-hock-race-paffДебютная гонка нового чемпионата завершилась уверенной победой заводской команды "ХВА-Мерседес". Представители "Ауди" угнаться за соперниками не смогли, а в "БМВ" потеряли многое из-за аварий.

dtm12-hock-race-paffДебютная гонка нового чемпионата завершилась уверенной победой заводской команды "ХВА-Мерседес". Представители "Ауди" угнаться за соперниками не смогли, а в "БМВ" потеряли многое из-за аварий.

Старт остался за Маттиасом Экстремом, а Джейми Грин немного задержался. Но еще хуже ушел в бой Дирк Вернер, которого пелотон быстро проглотил.

На первых кругах в центре внимания оказался Ральф Шумахер. Оба раза он геройствовал в шпильке Шпитцкере. Сначала он развернул машину Тимо Шайдера. Затем не рассчитал скорость при сражении с Бруно Спенглером и решил затормозить о силуэт Вернера. А в автомобиль самого Шумахера уперся Спенглер, явно не ожидавший от соперника такого маневра.

Что самое интересное, Ральф остался цел и невредим, а все его соперники после непосредственных контактов были вынуждены навещать механиков или вовсе завершить выступления. Еще один представитель Мюнхена в лице Мартина Томчика слишком широко вышел из первого поворота и при возвращении на трассу попал под бок новичку Роберто Мери. "Мерседес" вновь оказался прочнее.

А впереди Эки сам подарил лидерство Штутгарту. Как и опасался шведский гонщик, в более прохладных условиях (24 - воздух, 30 - асфальт, на 10 холоднее субботнего) поведение машины изменилось не в лучшую сторону. На торможении к Шпитцкере Маттиас заблокировал колеса и почти без борьбы проустил Грина. Паффетт, заметив, что у его извечного конкурента какие-то проблемы, был напорист и прошел конкурента более боевито.

Судьба первого места решилась на остановках. Грин заехал первым и в итоге проиграл. После смены колес на машине Паффетта два "Мерседеса" оказались бок о бок и так прошли почти полкруга, но в Шпитцкере (такое впечатление, что на новом Хоккенхайме всего один поворот) Гэри оказался на выгодной траектории и без проблем отстоял позицию. На втором отрезке Экстрем поначалу шел весьма быстро, но затем снова сбросил темп и никаких атакующих действий не предпринимал. 

Позади тройки лидеров долгое время шел Майк Роккенфеллер, но на последней части дистанции его темп упал, и гонщик "Ауди" оказался под атаками со стороны Кристиана Фиториса. Нужно сказать, что заводские "Мерседесы" в гонке оказались неким подобием прототипов "Шевроле" из ЧМЛА (WTCC). Фиторис быстро пробился из глубин пелотона и после длительной осады все-таки обогнал Рокки. Причем, сложилось впечатление, что "Ц-класс" чуть быстрее "А5" на прямой. Кстати, и Ральф, отбывший за свои маневры штрафной проезд, был так скор, что сначала вернулся в первую десятку, а под финиш обогнал и Дэвида Култхарда, проведшего сильную гонку, но представляющего всего лишь полузаводскую команду. "Ноблес оближ", или как там французы говорят.

А на штрафных остановках на этот раз теряли многие. Мортара совершил корявый обгон Хэнда в (будь он неладен) Шпитцкере и развернул соперника - получите наказание. Особенно обидно должно быть Аугусту Фарфусу, для которого уик-энд сложился самым скверным образом. После всех своих злоключений в тренровках он мог раздобыть очки, но сначала попросту промахнулся мимо своих механиков на остановке (из-за проблем с радио Аугусту заехал в тот момент, когда его не ждали), а затем схлопотал штрафной проезд за превышение скорости. 

После такой самоликвидации и торпедирования нескольких машин непробиваемым Шумахером единственным боеспособным представителем Мюнхена остался Энди Приоль. Трехкратный чемпион мира грамотно разложил усилия по дистанции, мудро уходил от всех потенциально опасных склок и под финиш накатывал на позиции Роккенфеллера. До пятого места не хватило пары лишних кругов. Так что возвращение "БМВ" сложлось вполне удачно. 

 Конечно, форма "Мерседеса" в гоночном темпе удивила многих. Но, как сказал сразу после финиша опытнейший гонщик и комментатор Мануэль Ройтер, следующая трасса (Лаузитц) по характеру отличается от Хоккенхайма, и через неделю расклад сил может поменяться. Болельщикам остается только поверить специалисту и с нетерпением ждать новой гонки.

 

ПозНомСтранаГонщикКомандаРезультатОчки
1 11 United Kingdom of Great Britain Гэри Паффетт ХВА 1:04.37,615 (40 кругов) 25
2 5 United Kingdom of Great Britain Джейми Грин ХВА + 4,709 18
3 3 Sweden Маттиас Экстрем Абт + 19,434 15
4 12 Germany Кристиан Фиторис ХВА + 25,774 12
5 9 Germany Майк Роккенфеллер Феникс + 27,834 10
6 15 United Kingdom of Great Britain Энди Приоль РБМ + 28,435 8
7 6 Germany Ральф Шумахер ХВА + 39,948 6
8 19 United Kingdom of Great Britain Дэвид Култхард Мюкке + 43,306 4
9 10 Spain Мигель Молина Феникс + 46,079 2
10 22 Portugal Филипе Альбукерке Росберг + 46,614 1
11 21 Italy Эдоардо Мортара Росберг + 47,253 0
12 24 United Kingdom of Great Britain Сьюзи Вольфф(Стоддарт) Перссон + 51,971 0
13 2 United States of America Джоуи Хэнд РМГ + 1.08,628 0
14 20 Canada Роберт Уикенс Мюкке + 1.09,027 0
15 16 Brazil Аугусту Фарфус РБМ + 1.09,556 0
16 17 Switzerland Рахель Фрай Абт + 1.16,123 0
17 9 Germany Дирк Вернер Шнитцер - 1 круг 0
18 23 Spain Роберто Мери Перссон - 2 круга 0
19 4 Germany Тимо Шайдер Абт - 27 кругов 0
20 1 Germany Мартин Томчик РМГ - 36 кругов 0
21 18 France Адриен Тамбэ Абт - 37 кругов 0
22 8 Canada Бруно Спенглер Шнитцер - 37 кругов 0