Силуэты

ДТМ (DTM), Хоккенхайм: Субботние комментарии

dtm12-hock-qual-top3Самые существенные заметки после квалификации

dtm12-hock-qual-top3Спустя 274 дня после дебюта на трассе силуэт «Ауди А5» уже стоит на первом стартовом месте в дебютной для себя гонке. Хороший почин. Сможет ли машина, носящая индекс «Р17» перенять традиции своих родственников из класса спортивных автомобилей («Р8», «Р10») и выиграть уже дебютную гонку? Маттиас Экстрем сообщил, что ему на пользу был хороший прогрев трассы. Шины начали немного скользить, и после сессии Эки сравнил квалификацию с асфальтовым ралли. Возможно, будь температура чуть ниже, поворачиваемость у машины была бы иной (недостаточной?), что не по вкусу шведскому гонщику, который, как мы знаем, предпочитает нейтральную.

dtm12-hock-qual-eki1А вот «второй медведь из берлоги» Тимо Шайдер наоборот в таких условиях не блеснул, отметив, что поведение машины ухудшилось, что лишний раз подчеркивает расхождение в требованиях и предпочтениях у лидеров «Ауди». Нервы «старикам» готов попортить не только Майк Роккенфеллер, но и Эдоардо Мортара, показавший третий результат, который был аннулирован из-за слишком широкого выхода из первого поворота.

В 215 раз с 1988 года с первого ряда будет стартовать как минимум один автомобиль «Мерседес». Свой класс вновь продемонстрировал Джейми Грин, ставший королем квалификаций еще в свой первый сезон за «ХВА». С тех пор утекло немало воды, и спрос с англичанина гораздо выше. Если ему удастся зацепиться за победу в первой же гонке, то шансы на выбор его в единые кандидаты на титул от Штутгарта существенно повысятся.

dtm12-hock-qual-tomОфициально считается, что дебют модели «М3 ДТМ» на трассе состоялся 4 июня 2011. С тех пор проделана колоссальная работа, которая принесла плоды в первой же квалификации. Из всех комментариев из лагеря «БМВ» можно отфильтровать самые важные. Пока гонщики дружно поздравляют друг друга с успехом, глава спортивного отделения Йенс Марквардт намекает на то, что неплохо было бы посмотреть, как будут вести себя машины на длинных отрезках. В гонке своеобразный баланс сил может, как приятно удивить, так и огорчить болельщиков. Джоуи Хэнд отметил, что дважды ошибался в 12-м повороте, что стоило попадания в десятку. А Аугусту Фарфус так и не смог толком потренироваться – сначала возникли проблемы с тормозами, а потом произошел сбой в электронике. По ходу квалификации он все еще привыкал к трассе, решил рискнуть с выбором давления во втором комплекте шин, но проиграл.

Коллектив «Феникс-Ауди», расставшись со свежеиспеченным чемпионом, принимается за рутину. К счастью, им в этом году будет помогать такой быстрый гонщик, как Майк Роккенфеллер. Именно он принес пятый результат. При этом Рокки оказался удивлен своим временем, так как допустил несколько ошибок на круге. На гонку он ставит реалистичные цели: попасть в первую пятерку. А вот Мигель Молина своих болельщиков не порадовал. Ему не удалось собрать вместе лучшие сектора, и на каждом круге было слишком много помарок. В итоге – 17 место и бинокль в придачу, чтобы рассмотреть борьбу в первой десятке.

dtm12-hock-qual-greenВ команде «Мюкке-Мерседес» в этом году собрали молодость и опыт: Роберта Уикенса и Дэвида Култхарда. И новичок пока что обыгрывает напарника. Чемпион Мировой серии «Рено» стал 13-м и надеется улучшить результат, так как чувствует, что машина обладает необходимым потенциалом. А вот ДиСи вовсе не огорчен своим 18-м результатом: «Зимой я почти не ездил на тестах. Я здесь в первый раз прошел круг в квалификационном режиме и просто нащупал пределы возможностей машины. В Хоккенхайм я приехал без особых надежд. Конечно, я не могу быть доволен результатом, но мы многое узнали о новом автомобиле, и теперь хотим улучшать темп шаг за шагом. Надеюсь, мы сможем подарить зрителям хорошую гонку. Однако мы должны быть предельно осторожны, так как ощущается нехватка запасных частей. В любом случае мы не будет излишне рисковать».

Для команды «Персон-Мерседес» сезон начался хуже не придумаешь. Сьюзи Вольфф в квалификации заняла предпоследнее место, а новичок Роберто Мери расположился прямо перед ней. Действующий чемпион Евро Ф3 пояснил, что дорожные условия немного изменились из-за разницы в температуре воздуха между тренировкой и квалификацией, и он не смог оптимально настроить машину.