Силуэты

Супер ГТ-2025: Фудзи. "ЛМ Корса"

Еще одна интересная конструкторская команда – «ЛМ Корса».

Точнее, это «Осака Тойопет» (в добавок к широко известной «Сайтаме Тойопет» и менее известной «Окаяме Тойопет», выступающей под вывеской «Кей-Тюнс»). Они дебютировали в чемпионате аж в 1998 году – и сразу в ГТ500 с «Эссо-Супрой», но продержались там только сезон, передав позднее технику более опытной команде, «ЛеМану» (это тот, что сейчас с «Феррари»). А до перехода в Супер ГТ они кооперировались с нынешними конкурентами – «Ингингом». В этом году они решили сменить в ГТ300 «апр Супру» на «апр Лексус», и вот их отчет о заезде на «Фудзи».

Температура воздуха на старте: 28°C, температура трассы: 39°C.

Заезд второго этапа стал, как обычно, крупным событием Золотой недели (местные праздники), собрав около 50 000 зрителей.

В этом сезоне сессии Супер ГТ проходили под дождем как на официальных тестах в марте, так и на первом этапе, который прошел на международном автодроме «Окаяма» 12–13 апреля. Однако заезд второго этапа ознаменовался погодой. Сухие условия предоставили каждой команде идеальную возможность проверить свои истинные возможности.

В квалификации коллектив смог показать неплохой темп: он стартовал с 9-го места на стартовой решетке из 28 автомобилей.

Обычный формат гонок — 300 км (примерно два часа), но второй этап представлял собой трехчасовую гонку на время. Обязательными являются как минимум два пит-стопа, включающих дозаправку, а гонка делится как минимум на три отрезка, поэтому стратегия, умение сберечь шины и проведение дозаправок являются ключевыми факторами, определяющими победу или поражение.

Стартовый отрезок, несмотря на обнадеживающие результаты разминки (да, в Супер ГТ до сих пор есть такой важный для гонщиков (но не для ТВ-зрителей) элемент выходных), выдался не таким уж успешным, и гонщик Коно оказался под шквалом атак в борьбе за 10 позицию.

Команда определила, что сцепление шин с дорогой ухудшается быстрее, чем ожидалось, и приказала автомобилю заехать на смену колес на 21 круге. Заменив все четыре колеса и заправившись, команда посадила за руль Ито. К 43 кругу, когда все машины завершили свои первые остановки, автомобиль вернулся на 11-е место, и во второй половине гонки ожидалось улучшение результатов.

Однако на 47 круге, когда Ито выходил из последнего поворота и выезжал на прямую, одна из шин внезапно лопнула. Ито связался по радио со своей командой и сообщил, что он запрашивает экстренную остановку, но из-за проблем с радио информация не была передана. Этот внеплановый пит-стоп отбросил его на 25 место.

Ито пришлось отыгрываться, одновременно бережно относясь к шинам. Стратегия команды вынужденно отличалась от соперников. К 74 кругу Ито вышел на 15 место, прежде чем передать руль на последний отрезок гонки Йосимото.

Заменив все четыре колеса и заправившись, он вернулся на трассу на 23 месте. Хотя его темп был далеко не превосходным, ему удалось подняться на 17 место к 90 кругу. На финише лидеры ГТ300 испытали проблемы что позволило команде занять 15 место, за которое в этом сезоне начисляются очки, но это явно не тот результат, на который рассчитывали в «ЛМ Корсе» перед стартом.

Количество пит-стопов оказалось больше, чем ожидалось. Гоночная неделя, в целом, оставила некоторые вопросы, требующие решения, включая неожиданные проблемы с шинами и необходимость увеличить темп на финальном отрезке.

250504-fuji-lmcorsa

Управляющий Акира Иида:

«Нам удалось набрать очки, заняв 15-е место, но в этом нет ничего хорошего. Мы не смогли выступить так же хорошо, как на официальных тестах или как в первой гонке. У нас возникли проблемы с шинами во время гонки, которые нас не беспокоились до сих пор, и это, в сочетании с проблемами радио, отняло у нас время. У нас были большие надежды на этот сезон, но пока все не складывается. Перед следующей гонкой в Сепанге состоятся совместные тесты, поэтому мы хотели бы тщательно изучить проблемы там, а затем подготовиться к третьему раунду».

Хироки Йосимото:

«Мы знали, что шины, которые мы собирались использовать на старте, не позволят нам проехать много кругов, но падение темпа оказалось большим, чем мы ожидали. В результате первый пит-стоп был перенесен, и было решено, что оставшиеся два отрезка будут более 40 кругов каждый. Однако во время второго отрезка лопнула шина, что затруднило нам борьбу. Я ехал на финише, и, возможно, из-за того, что температура дороги упала, я не смог добиться сцепления и улучшить позиции. Думаю, следующая гонка в Сепанге также будет сложной, поэтому мы хотели бы найти способ изучить поведение шин во время тестов на трассе «Сузука» на следующей неделе».

Сюнске Коно:

«Я ехал первый отрезок, у нас не было такого же темпа, как у машин перед нами с самого начала. С каждым кругом сцепление шин ухудшалось, и, хотя мы и собирались позже заезжать на первую остановку, в итоге мы провели первый пит-стоп настолько рано, как только смогли. У Ито был хороший темп, поэтому мы догоняли, но внезапный взрыв шины лишил нас возможности побороться. У нас также были проблемы с шинами в тренировках, поэтому мы вышли на гонку с менее агрессивными настройками, но, похоже, и этого было мало. Мы находимся в ситуации, когда не можем конкурировать с нашими соперниками, поэтому мы хотели бы поработать над устранением различных проблем как можно скорее».

Ито:

«Первый пит-стоп был раньше, чем ожидалось, поэтому в итоге нам пришлось проехать больше кругов. Я следил за шинами, одновременно стараясь поддерживать хороший темп, и, хотя пиковое сцепление было низким, я думаю, что мне удалось проехать достаточно хорошо. На 47 круге, когда я выходил из последнего поворота, шина внезапно лопнула, поэтому мне пришлось экстренно вернуться к механикам».