Силуэты

ДТМ: БМВ на пороге

Фирма ITR, организующая гонки немецкой серии DTM, близка к успешному завершению поиска третьего производителя.

Уже несколько лет на старт выходят машины лишь двух марок, и гонки превращаются в соревнования футбольных команд. Команды Audi и Mercedes выставляют по восемь-девять машин, пилоты которых часто вынуждены подыгрывать лидеру марки. Приход нового производителя не только разнообразит стартовую решетку, но и поможет обострить борьбу в пелотоне. И этим третьим участником должно стать отделение BMW Motorsport.

Томас Бецлер, один из чиновников ITR, оговорился, что совсем скоро болельщиков немецкой серии ждет приятная новость: «Мы рады, что сможем скоро поприветствовать марку BMW, возвращающуюся в нашу серию. Мы представили нашу программу представителям спортивного отделения фирмы и уже знаем, что к этой идее в Мюнхене относятся благосклонно».

На презентации в Висбадене босс DTM Ханс-Вернер Ауфрехт не стал комментировать данные высказывания, однако глава Audi Sport Вольфганг Ульрих подтвердил, что возможное возвращение в DTM в данный момент интересует баварцев.

После неудачи, которая постигла программу выступлений в Формуле 1, управляющие BMW не намерены тратить большие суммы на участие в гонках. В гонках Гран При на сезон уходило более 200 миллионов евро. Для возвращения в DTM потребуется лишь десятая часть данной суммы.

Естественно, BMW ассоциируется с гонками легковых автомобилей класса «Туринг». Однако со следующего года в чемпионате WTCC вступает в силу новый регламент, оговаривающий обязательное использование двигателя объемом 1,6 л. В BMW уже готовят такой силовой агрегат. Он будет базироваться на том, что используется на автомобилях Mini. Однако глава BMW Motorsport Марио Тайссен не гарантирует, что в сезоне-2011 в чемпионате мира будет участвовать именно заводская команда.

Стоит учесть, что на трассах WTCC баварские седаны не могут соревноваться с прямыми конкурентами по рынку. Двукратный чемпион DTM Тимо Шайдер еще в прошлом сезоне едко заметил, что BMW стоит попробовать свои силы в борьбе с командами Audi и Mercedes вместо того, чтобы соревноваться с машинами Chevrolet или Lada.

Если баварцы решатся на возвращение, это принесет невероятную пользу не только для DTM. Тайссен не раз подчеркивал, что его подопечные начнут работу над машиной для новой серии только в том случае, если эту технику можно будет использовать в гонках разных чемпионатов. Учитывая недавнее объявление о проведении демонстрационных заездов силуэтов DTM в рамках этапа Super GT, можно сделать вывод, что переговоры между немецкой и японской сторонами вышли на новый уровень.

Что касается участия частных команд в DTM, то вопрос остается открытым. Тайссен настаивает на том, что техника должна быть доступна независимым участникам. Однако в случае с BMW это могут быть коллективы, которые захотят выступать в Японии. В немецкой серии наличие заводских команд – одна из особенностей, на которую делают ставку организаторы первенства. Поэтому пришествия частников ждать не стоит. Но и один лишь факт наличия третьего производителя должен помочь увеличить накал борьбы на трассе.