Силуэты

ДТМ: Проблемы в Шанхае

Немецкая серия DTM уже проводила выставочный этап в Шанхае. В 2004 году гонщики демонстрировали свое мастерство на городской трассе в другом районе города. И те заезды запомнились казусом с отрывающимися канализационными люками.

Под днищем силуэтов DTM создается такое сильное разрежение, что чугунные круги срывались с места, когда машины проезжали над ними. Больше всего досталось автомобилю Бернда Майландера. Снаряд полностью разворотил заднюю часть машины.

Подобная неприятность повторилась и на знаменитой немецкой трассе Норисринг. Тогда люк оторвался после проезда машины Маркуса Винкельхока. Деталь весом в 15 кг пробила багажник машины и перескочила через рельс безопасности.

В этом году в Шанхае чугунные снаряды пока не летали. Однако особенности аэродинамики силуэтов DTM вновь напомнили о себе. На скорости 170 км/ч разрежение за автомобилями настолько сильное, что не выдерживают крепления рекламных транспарантов. В самом начале первой тренировки работникам трассы пришлось срочно убирать уцелевшие баннеры.

Главная проблема новой городской трассы – крайне неудачное расположение въезда на пит-лейн. Он находится в узком развороте. Именно в этом месте разбил машину Маро Энгель. Представители DTM и дирекция трассы проводят специальное совещание, по итогам которого станет известно, каким образом этот конструктивный недочет устранят.

Еще одно неудобство – пыль, которую поднимают за собой машины DTM. Трасса располагается в неудачном месте, и полностью перекрыть движение городского транспорта на ней на несколько дней невозможно. По ходу сооружения кольца (а работы начались лишь 31 октября), каждый день рабочим приходилось открывать и закрывать проезд по участкам трассы. На перевозке бетонных барьеров было задействовано 200 грузовых автомобилей.

Полностью очистить дорожное полотно от оставшейся грязи не удалось. Особенно много ее на въезде на пит-лейн – там машины буквально исчезают в облаке пыли. Старт тренировки в пятницу пришлось откладывать несколько раз, а на пит-лейн трудились с щетками не только механики, но и инженеры с управляющими.

Несмотря на все эти неприятности, производители, участвующие в DTM, довольны гастролями в Китае, который является весьма важным рынком (ведущий заграничный для Audi). Вероятно, в календаре вскоре появится шоу на стадионе «Птичье гнездо» в Пекине.