Силуэты

БТКС: Дежа-вю

Первый этап сезона-2010 завершился точно так же, как и финал прошлого года.

 Победы в обоих заездах на Зольдере одержали Фредерик Буви и Кристиан Кельдерс на автомобиле Renault Megane Trophy Endurance команды Delahaye Racing. Всего на старт вышли более 40 экипажей.

Дебютная гонка прошла при подавляющем преимуществе действующих чемпионов. Буви и Кельдерс ушли в бой с первого места. Буви наращивал отрыв, и лишь в смену Кельдерса соперники подобрались достаточно близко. Но ближе к финишу Фредерик вновь продемонстрировал класс и выиграл у среднемоторного силуэта BMW M3 Стива Ванбиллингена и Гарри Стэльти более 40 секунд.

Триумф достался не так легко, как могло показаться: «На многих участках трассы было масло, – сообщил Кельдерс. – Особенно тяжело было в шикане Вильнев. На каждом круге я спрашивал себя, повернет ли машина или поедет прямо в гравий. Мне пришлось ехать очень осторожно именно там, где в обычных условиях управление силуэтом Megane доставляет особое удовольствие».

Стив Ванбеллинген после смены Кельдерса оказался близко к лидеру, но вскоре сам ошибся в той самой шикане, потеряв десяток секунд. Следом за BMW на финиш проследовали два силуэта Kia Ceed Филиппа Стевени, Яна Доккерилла и Жерома Тири, Вернера Монена. Третий автомобиль Ceed сошел из-за проблем с двигателем.

Еще два силуэта также не добрались до финиша. Экипаж на Solution F подвело электрооборудование, а новички из Volvo столкнулись с неисправностью двигателя. Силовой агрегат стремительно терял мощность. Как оказалось, из-за некачественного топлива выходили из строя форсунки системы впрыска.

Неприятностями у старшего класса воспользовались представители легкового зачета. На пятом месте успели покрасоваться автомобили BMW M3, Mitsubishi Evo 8 и BMW 320d. Однако в решающий момент вперед в этом споре вырвался хэтчбек VW Scirocco. 

Второй заезд вышел более напряженным. После нескольких сходов на первом же круге в лидеры вырвался BMW Ванбеллингена, отражавшего атаки Тири на Kia. Однако вскоре на силуэте Стива возникли проблемы с давлением масла, и силуэт M3 сошел. Это происшествие вывело новый автомобиль Volvo S60 на второе место. Радость Эрика ван де Пуле была недолгой. Неудачная попытка обгона кругового в шикане Вильнев привела к вылету в гравий и потере нескольких минут. Большая часть гонки после этого превратилась в дополнительный тест. И времена на круге позволяют с оптимизмом оценивать шансы нового силуэта. 

В злополучной шикане отметились и победители первого заезда Кельдерс с Буви. На счастье чемпионам, дирекция соревнований вскоре выпустила автомобиль безопасности из-за разлитого на трассе масла. Команда Chad, чей автомобиль Kia лидировал в гонке, решила воспользоваться нейтрализацией гонки и зазвала машину на небольшой ремонт.

Механики справились с работой быстро и выпустили Монена прямо перед носом у Буви. На рестарте Фредерик не стал церемониться и быстро разобрался с Вернером. После гонки действующий чемпион отметил, что вряд ли добился бы победы, если бы конкуренты не совершали столько ошибок. Многочисленными сходами и авариями воспользовался экипаж Нико Вердонка и Дирка Фриберда, занявший третье место на седане BMW 320d.

После двух побед Буви и Кельдерс не намерены успокаиваться. На следующем этапе, который пройдет на великолепной трассе в Дижоне, конкуренты обязательно разберутся с причинами технических неисправностей и приготовят теплый прием действующим чемпионам. Кроме того, вернется на трассу и силуэт Jaguar, что добавит красок в яркую палитру самобытного чемпионата Бельгии.