Силуэты

ДТМ: Перемены и переговоры

Совсем немного времени остается до старта одиннадцатого сезона «нового» DTM. Томительное межсезонье осталось позади, и скоро быстрейшие европейские силуэты вновь выйдут на трассу.

Особенно тягостными эти зимние каникулы были для заводских гонщиков Mercedes. Пока их соперники участвовали в соревнованиях по всему свету, пользуясь обширной программой Audi Sport, мерседесовцы были вынуждены ограничиваться присутствием на различных рекламных мероприятиях. Впрочем, совсем скоро, как и намекала Сьюзи Стоддарт, ситуация может измениться в лучшую сторону, ведь уже осенью первые покупатели получат новенькие купе Mercedes SLS GT3. А там и до дебюта на «Северной петле» недалеко.

Однако в этом году придется снова ограничиться лишь десятью гонками серии DTM. Соперничать с гонщиками Mercedes отныне будут лишь заводские пилоты Audi – команда Колина Коллеса отказалась от участия, а бывший ее гонщик Иоганес Зайдлиц уже веселит публику в немецком ADAC GT, разворачивая купе Audi R8 LMS на прогревочном круге.

В DTM выступать будут более опытные спортсмены. Из-за ухода Коллеса подопечным Норберта Хауга пришлось выставлять девятый автомобиль – на старте гонок должно быть не менее 18 машин. Маттиаса Лауду в составе Mucke заменил Дэвид Култард, а Кон Фу «Френки» Чен стал третьим гонщиком коллектива Persson.

Сыграть на руку новичкам может изменение в спортивном регламенте. Как и предлагал союз DMSB, с машин 2008 года сняли 5 кг балласта, и теперь полузаводские силуэты весят на 25 кг меньше, чем автомобили 2009 года, на которых выступают лидеры.

На этом организаторы не ограничились и вовсе упразднили систему весовых гандикапов. Теперь машины одного года выпуска будут весить одинаково весь сезон. Это изменение стоит оценить лишь положительно – отныне можно легко сравнить возможности силуэтов на разных трассах.

Ранее правило гандикапов, призванное обострить борьбу, часто лишь усугубляло ситуацию. На Хоккенхайме в прошлом году выиграли представители Audi, за что получили дополнительные 5 кг. Следом в календаре шел Лаузитцринг, на котором и без преимущества в весе машины Mercedes всегда выступали гораздо лучше. Похожая ситуация наблюдалась и на следующей паре заездов Норисринг – Зандфорт. На финальную гонку сезона мерседесовцы нередко приезжали, уступая в чемпионате несколько очков, с дополнительными килограммами за успехи на предыдущих этапах, что мешало побороться за победу в самый решающий момент. Получается, отмена гандикапов, как ни странно, поможет повысить плотность и непредсказуемость результатов.

Изменился и формат квалификации. Сессия осталась разделенной на четыре сегмента, но решающая часть теперь будет похожа на супер-поул. Участники будут выезжать на трассу поодиночке. Данное изменение было также воспринято с одобрением – теперь можно будет следить за решающим выступлением каждого из четырех претендентов на первое место в полном объеме.

Поправки в регламент перед сезоном-2011 кажутся незначительными, но работа на перспективу предполагает более серьезные изменения. Это касается объединения усилий с Super GT. И японская сторона подходит к этому вопросу со всей основательностью.

Японская федерация JAF создала специальную рабочую группу, которая обсудит предложения немецкой фирмы ITR, организующей гонки серии DTM. В группу входят представители марок Toyota, Nissan, Honda, Subaru, четырех производителей шин, JAF и ассоциации GTA, проводящей гонки Super GT.

Немцы предлагают разработать единый технический регламент, но при условии, что формат гонок каждой серии останется неизменным. Общие правила планируется представить до сезона-2015.

Впрочем, команды Audi и Mercedes выразили желание участвовать в отдельных гонках серии Super GT уже с 2012 года. Если все пройдет успешно, то к этой паре может присоединиться и коллектив BMW.

Чтобы подчеркнуть стремление к объединению усилий, будут проведены показательные заезды. Участники Super GT продемонстрируют технику в рамках этапа DTM в Шанхае, а немецкие силуэты будут представлены двумя неделями позже на трассе Фудзи, где пройдет гонка японского первенства.

Остается надеяться, что показательными выступлениями дело не ограничится. Возможное объединение с японским чемпионатом поможет руководителям DTM убить двух зайцев. Общий регламент не только позволит рекламировать немецкие силуэты в гонках Super GT, но и привлечет BMW в немецкую серию, ведь баварцы не раз заявляли, что будут строить новую машину лишь в том случае, если ее можно будет использовать в нескольких чемпионатах.

Возможно, участникам придется переходить на использование кузова купе, но именно такие машины и стояли у истоков идеологии силуэтов. Да и «новый» DTM начинался с соперничества гонщиков на автомобилях Mercedes CLK и Opel Astra.