Силуэты

Кэтрин Легг : чрезвычайно необычно

Кэтрин Легг, дебютирующая в составе Ауди, в свои 27 лет может похвастать чрезвычайно необычной карьерой в автоспорте.

Снова и снова словосочетание „как первая женщина“ появляется в ее биографии. Конечно, на трассе она смотрится лучше не только "пилотесс", но и многим профессиональным пилотам без труда утирает нос. Для ДТМ, конечно, было трудно придумать в чем она первая, но dtm.com вышел из положения: Кэтрин - первая спортсменка, которая перешла из американской гоночной серии в ДТМ.

Легг родилась 12 июля 1980 в Гилфорде (Англия) и живет сегодня в Мекке американского мотоспорта - Индианаполисе. В 9 лет она впервые села за руль гоночного карта и добилась в течение следующих лет первых серьезных успехов в разных британских чемпионатах. Победа в шотландском картиноговом чемпионате (1996) – первая покоренная вершина в ее спортивной карьере. С началом нового тысячелетия Легг перешла в британскую формулу Форд и стала первой пилотессой завоевавшей поул-позицию в чемпионате. 2 года спустя следующая премьера: Кэтрин получила по итогам сезона в британской формуле Рено почетный трофей „восходящая звезда“ – награда для пилотов-юниоров от Клуба Британских Гонщиков. В 2004 пилотесса выбрала необычное для европейских пилотов продолжение карьеры. Параллельно она выступала и в британской и североамериканской формуле Рено - стрелки для выступлений в США были переведены.

Сезон 2005 в Чампкар-Атлантик начался весьма неожиданно. Легг выиграла первую же гонку. Вместе с тем она стала первой пилотессой, которая смогла добиться победы в столь значительной американской формульной серии. Последовали еще 2 победы, и в конце сезона Кэтрин застолбила за собой третье место в общей классификации. И это не осталось единственным кульминационным моментом в 2005 - Легг получила шанс на тесты в команде Формулы-1 за Минарди. Тем не менее, Легг осталась верной гоночной Америке и поднялась на следующий год в наивысший американский формульный класс, Мировую серию Чампкар. И в этом "бассейне с акулами" она смогла удержаться на плаву. Она стала первой пилотессой лидировавшей в Чампкаре.

В 2008 Кэтрин предстоит второй большой шаг в ее карьере - после значительных успехов в США начинается ее первый сезон в гонках кузовных автомобилей. „С моей точки зрения это одна из лучших гоночных серий во всем мире, и, без сомнения, ДТМ - это одна из самых плотных“, говорит она. „Автомобили ДТМ - это настоящее испытание для меня. Они очень отличаются от различных формул, на которых я до этого выступала. Здесь очень тесная позиционная борьба, что великолепно, прежде всего, для зрителей.“ Что касается целей на ее дебютный сезон, то: „Я хотела бы как можно больше учиться и видеть клетчатый флаг в каждой гонке. Вероятно, мне удастся финишировать в зачетной восьмерке …“

(прим.перев. – До финиша-то вполне реально доезжать, если не попасться под горячую руку, например, Лауды или того же Грина. А вот с финишем в первой восьмерке могут возникнуть трудности. Все-таки, уровень механиков ТМЕ, а следовательно и уровень подготовки машин, сильно уступает полузаводским коллективам. Не стоит забывать и тот факт, что в распоряжении Кэтрин будет техника 2006 года выпуска. Но будем надеяться, что пилотесса сможет прыгнуть выше головы.)