Силуэты

ДТМ: Томчик.

Окладистая борода, профессиональная манера общения. Беседа с повзрослевшим Мартином Томчиком - о победах, навыке и критике.

Мартин Томчик, версия 2007 года, выглядит более созревшим, взрослым, более нацеленным на результат. Можете ли Вы объяснить произошедшие перемены?

- Мы в нашей команде Audi провели большую работу при подготовке к новому сезону. После того, как в конце прошлого года была заметна определенная дисгармония между мной и моей командой пришлось серьезно поработать. Поэтому между сезонами 2006 и 2007 практически не было паузы на отдых. Вероятно, упорная работа в межсезонье дала результаты. Кроме того, сыграл свое и мой опыт выступлений в течение 7 лет в DTM.

Уже 7 лет в DTM: Мартин Томчик

7 лет в DTM - только двое пилотов на стартовой решетке имеют за плечами больше. Однако, им далеко за 25 лет. Итак: Являетесь ли Вы самым юным или опытным специалистом?

-Сейчас я могу охарактеризовать себя, полагаю, как опытного специалиста. В то же время, гоняться в DTM не такое уж и легкое занятие. Опыт всегда приходит с возрастом. Более возрастных пилотов можно поставить в этом отношении, я думаю, впереди меня.

Вы можете дать молодым гонщикам полезные советы исходя Вашей карьеры?

-Довольно трудно сообразить, хотя, есть один: При всем необходимом честолюбии, в котором нуждаются гонки, чтобы преуспеть, удовольствие всегда должно быть на переднем плане. Только если занятие приносит радость имеет смысл этим заниматься.

Следовательно, за рулем, Вы скорее аналитик или эмоциональный гонщик?

-В конечном результате и то и другое. на трассе все эмоциональны. Особенно, если что-то идет не так или, наоборот, машина едет идеально, эмоции существуют. Но вне кокпита при работе с инженерами, нужно все делать с большой дисциплиной.

Сколько пунктов от 1 до 10 Вы поставите, к примеру, для 3 факторов: скорость в квалификации, настройки автомобиля и коллективная работы?

-Для квалификации: 8. 3 года назад это были бы еще 10. Там я подходил к делу больше с желанием, чем со здравым рассуждением вещей. Также для настроек это будет, пожалуй, 8 пунктов.. Для коллективной работы я поставлю 10. при этом я, конечно, учитываю, как напряженно мы с Матиасом Экстремом, работаем над машиной на тестах и в гонке. Мы понимаем друг друга с полу-слова.

Если с коллективной работой все так хорошо обстоит, как идут дела тогда с эгоизмом?

-у меня он есть. Однако, он, понятное дело, не всегда реализуем. Наконец, нужно подчиняться командам с капитанского мостика. И я умею это. Если хочешь, однако, пробраться на вершину, нужно разрабатывать здравый эгоизм.

В течение последних лет регулярно зимой все удивлялись, почему Вы получаете новую машину. Кое кто намекал, что вы не совсем справляетесь с поставленными задачами?

-Конечно, я должен был волноваться. Можно вспомнить 2005 год. Зима была неприятным временем для меня, до тех пор пока решение не было принято. Для посторонних было неясно, вероятно, почему я получил, тем не менее, современную машину после 2005. Но это была особенная история, в тот год я не особенно хорошо ехал. Но человек, который должен был решать это, доктор Вольфганг Ульрих, поддержал меня. думаю, я показал раньше в 2004 и после этого, в 2006, что могу сражаться в первых рядах. Я пожалуй возвратил доверие, которое было утрачено в 2005.

Какие сообщения печати Вас рассердили в этой связи больше всего?

-в принципе, я не сержусь на то, что пишется. Но если рассматриваются мои родственные связи с руководителями серии, я знаю, что это пишут журналисты не особо хвалившие меня с самого начала моей карьеры.