Силуэты

Большой испанский бедлам : Слово предоставляется спортивным шефам

Последние круги гонки в Барселоне не были связаны со спортом. Audi зазвали все машины в бокс, 6 одиноких Мерседесов наматывали круги. Поклонники на трибунах выражали свое недовольство громким свистом.

Перед этим в результате жестких маневров оба ингольштадтских претендента на титул вылетели с трассы после поединков с конкурентами из Штутгарта.


Сначала повздорили Мартин Томчик и Мика Хаккинен. Для Хаккинена гонка была сразу закончена, Томчик пропустил конкурентов, но мог двигаться дальше. Позже, однако, он должен был покинуть гонку из-за повреждения системы охлаждения (видимо в столкновении).


После этого в ауте оказался лидер чемпионата Маттиаса Экстрема. При маневре против Даниэля ла Роза оба вылетели в гравий, Экстрем похромал назад в боксы и сошел. Настроение было соответствующим образом озвучено после этого всеми пилотами Аudi. За 9 кругов до финиша все пилоты из Ингольштадта сказали зрителям: Мы прекращаем все это. Под аплодисменты Экстрема и Томчика машины заезжали в боксы.

"Мы пришли, чтобы участвовать в прекрасной спортивной гонке за чемпионством, и я думаю, для этого имелись отличные предпосылки", говорил спортивный шеф Audi Вольфганг Ульрих после этого в интервью каналу ADR. "2 водителя Audi, которые борются за чемпионство послужили кеглями для жестких маневров соперников. Чтобы избегать того, что кто-то впредь собирается работать похожими методами, которые мы не можем понять, я думаю наше решение было абсолютно правильным."
Если рассекретить дипломатический язык, это не было актом протеста, а Ульрих хотел защищать его пилотов от собственного озорства? "Мы хотели препятствовать, чтобы кто-либо из водителей, которые очень разочарованы, предприняли такие же маневры, что не является нашим стилем. Поэтому я полагаю, это абсолютно правильно".

Норберт Хауг покачал головой: "Я не понимаю, зачем надо было убирать машины с трассы. Я не знаю, является ли это решение правильным. Я надеюсь, что у нас будет корректная гонка в Хокенхайме."

Ульрих о крахе в ходе гонки: "У нас было 3 водителя, которые действительно хорошо расположены в чемпионате. Мы действительно поговорили с нашими ребятами об этом: 'Пожалуйста, мы будем обходиться взаимно корректно.' само собой разумеется, речь идет о жесткой гоночной езде, но в ситуации с Даниэлем ла Розой, испанец мог бы предотвратить аварию, наверное."

В этой оценке Норберт Хауг присоединяется к Ульриху. В то время как ла Роза успокаивал Экстрема и объяснял, что швед не оставил ему достаточно места, Хауг ожидал большей осмотрительности от жителя Гессена. "Маттиас Экстрем ехал также, по меньшей мере, агрессивно. Я не могу сказать, можно ли было предотвратить столкновение. Я думаю, Даниэль переоценил свои силы. Он должен понимать, что если рядом претендент на чемпионство, нужно ехать предельно аккуратно. Даниэль должен был быть более осмотрительным, но маневр Экстрема был агрессивен."

Маневр Мики Хаккинена также был спорным. Хауг сказал по этому поводу: "Мика был быстрее. Он решился на оптимистичный маневр, но он был значительно быстрее в любом случае, но не уместился в поворот. Он мог ошибиться. Я не могу сделать упрек Мартину Томчику. Вероятно, можно было и пропустить Мику, я не знаю. Маневр не был запланированным. Мика попросил прощения."
Одно Хауг хотел разъяснить точно: У его пилотов не было наказа сбивать лидеров Audi целенаправленно. "Наши водители не были нацелены на устранение пилотов Ауди, окончательно нет. Это была попытка, слишком оптимистичная попытка для Мике. Это не было запланированной акцией, это неудачный маневр. Мика решился на попытку, но не с намерением выбить одного из лидеров чемпионата."
Ответит ли Ауди в Хокенхайме симметрично? "Я думаю, мы должны будем прежде всего успокоиться. Сейчас мы все на эмоциях", по словам Вольфганга Ульриха. "Мы будем на гонке, и нашей целью является показать всем зрителям замечательный финал DTM на Хокенхайме и увезти титул в Ингольштадт при помощи корректных средств, так как мы сильны и у нас замечательная команда."