Силуэты

Квинтарелли: "Ставки в «шинной войне» высоки".

В свежем выпуске «АутоЭбдо» французы пообщались с Ронни Квинтарелли, четырехкратным чемпионом Супер ГТ в классе ГТ500.


- Как проходят испытания нового «Ниссана»?
- Начали мы еще в сентябре на Сузуке. Из-за новых правил предполагалось, что машины потеряют до 10% прижимной силы. Многие аэродинамические элементы теперь запрещены. На самом же деле автомобиль получился даже еще более сбалансированным, чем ранее, что многих удивило. Конечно, нам помогает тесное сотрудничество с шинниками из «Мишлена».

- Как же это объяснить?
- Это уже третье поколение силуэтов, которое строится по правилам, сближенным с регламентом ДТМ. Третье – и самое существенное сближение с их машинами. Думаю, производители извлекли уроки из этих шести лет сотрудничества. Накопленный опыт позволил удержать прижимную силу на приемлемом уровне. Сейчас я даже позволяю себе заходить в повороты более агрессивно, чем на силуэте предыдущего поколения. Само собой, без сложностей не обошлось. Нам пришлось переходить на использование единых с ДТМ блоков управления двигателем. Заново программировались карты работы мотора. Доходило до того, что большой проблемой было просто тронуться с места из гаража. Впрочем, уже к декабрю, когда проводились тесты на Сепанге, наши инженеры решили все возникшие проблемы.

- Какие есть другие значительные изменения?
- Новые «юбки» и области в районе задних колес. Тут у нас больше свободы, чем в ДТМ. Да и вся машина не так болезненно чувствительна к изменению дорожного просвета. Что касается моторов, то у нас разрешены доработки. Мы отыскали пару лишних лошадей, при том, что у нас разрешено два варианта двигателя на сезон. Поэтому мы начинаем сезон со старым блоком, пока не доведем до ума новую версию.

- Гонки станут интереснее после обновления регламента?
- Честно говоря, вряд ли что-то изменится значительно. Правда, работать в плотном потоке ГТ300 будет все сложнее. Они прогрессируют, едут в темпе ГТ500 годов 2010х. Приходится быть зверски внимательным, особенно с шинами, когда те изнашиваются.

- Кстати говоря, «Мишлен» вам помогал в борьбе за титулы.
- Мы и не прекращали нашего сотрудничества. В Супер ГТ уникальная атмосфера, позволяющая вести «шинные войны». Мы с «Мишленом» с 2009 года, и мне очень нравится доводить до ума их продукцию. Французы вкладываются в это дело и тщательно анализируют все данные после каждых испытаний. А ставки в «шинной войне» высоки. Идет постоянная борьба. Раньше «Мишлен» был лучше на прогретом асфальте, а «Бриджстоун» - на холодном. Сейчас все более-менее выровнялось, но все равно у разных производителей своя философия доводки шин.

- У вас был период, когда титул следовал за титулом. Сейчас у «Ниссана» небольшой провал.
- На тестах было заметно, что темп значительно улучшился, но и в «Тойоте» не дремали. Они явные фавориты. Как три года назад, они выкатывают новую модель аккурат к введению новых правил, что дает им определенное преимущество по аэродинамике. Как и их «Лексус», новая «Супра» сразу же показала мускулы. У них сильные связи с «Бриджстоуном»: пять из шести машин с этими шинами. А у нас только два «Ниссана» на «Мишлене». Ясно, что чем больше машин, тем больше информации получают шинники. Нам же приходится в этом плане трудиться больше.

- Вы уже не первый сезон едете с Цугио Мацудой. Как складывается взаимодействие?
- Явно иначе, чем с моим предыдущим напарником, Масатакой Янагида, с которым мы выиграли два титула и частенько зависали за пределами автодромов. Цугио совершенно другой. Я его вижу только на трассе. У него очень сильный настрой на гонки и, к счастью, мы предпочитаем примерно одни и те же регулировки, что упрощает жизнь инженерам. Вообще, кажется, что он готов всю жизнь за рулем провести, не вылезая из машины. Он порой замечает такие детали в настройках, о которых я и не подумал бы. Я куда проще. Зато я его затащил в спортзал, что тоже важно для успеха в гонках. Так что, мы друг друга дополняем в некотором смысле.

- Как Вам опыт совместных выступлений с ДТМ?
- Было довольно весело. Особенно на Фудзи. На Хоккенхайме в ДТМ еще шел регулярный сезон, а мы только-только знакомились с их шинами «Хэнкук». Смею заверить, это вовсе не то, к чему мы привыкли здесь в Японии. Да и «баланс» был не в нашу пользу. Все это вынудило нас менять привычные настройки самым существенным образом. Многим из ГТ500 понравился формат спринтов, когда не нужно меняться с напарником. Это интересное испытание.

- Как сейчас поддерживаете форму? Компьютерные гонки?
- О, нет. Я слишком стар для этого. Мне же уже 40 лет. Я просто слежу за физической формой: кардиотренировки, нагрузки на дыхательную систему. Все это важно для гонщиков.

- В зал и на картодром ходите со своими детьми?
- Время от времени: когда выдаются свободные дни. Вообще, они любят смотреть гонки по телевизору. В этом плане Супер ГТ делает очень многое для детей. Они уже всех гонщиков знают, в курсе, какие у кого цвета машин. Для них гонщики – настоящие герои.