Силуэты

ГТ500 в 2020 году: "Ниссан"

Пока мы все ждем начала нового сезона, есть время разобраться в технических подробностях – в тех чемпионатах, где эти подробности еще остались. Дед Мозай изучает свежий выпуск японского "Отосупоцу", где дается техническая оценка новейшей технике трех производителей класса GT500.


Часть 3 - GTR GT500 2020'.

Технический переход «Ниссана» GTR GT500 в эру "Класса1" и турбочетверок оказалось весьма успешным: сразу были завоеваны титулы в сезонах 2014 и 2015, велась плотная борьба в 2016 году с набирающим силу «Лексусом». А вот с обновлением регламента в 2017 и внедрением соперниками "форкамерно-факельного" зажигания GTR сбился с ритма и уже не поспевал за конкурентами - особенно в гоночных условиях.

В «Ниссане» до последнего тянули с внедрением "ФФ" воспламенения, пытаясь другими методами повысить эффективность и мощность мотора, из-за чего часто страдала надежность, в то время как соперники сполна пользовались преимуществами новой (а по сути, хорошо забытой) технологии.

С переходом на обновленный регламент "Class1+alpha" перед ответственным за новый двигатель инженером Инагаки Такемото стояла первостепенная задача внедрения ФФ-зажигания в новом двигателе под индексом "NR20B", с чем по его словам не без труда но удалось справиться. Поначалу у них не получалось добиться нормального горения в предкамере, но теперь проблема решена. Правда, появилась новая – возросли тепловые нагрузки. Несмотря на все трудности показатели уже сейчас лучше, чем на предыдущем моторе, но все это с оговоркой на то что целевые значения пока еще не достигнуты, и все упирается в то что система ФФ-зажигания, в отличие от соперников, у «Ниссана» находится в самом начале своего развития.
Система впуска и входные каналы, остались идентичными 2019 году, вытяжные отверстия на капоте претерпели минимальные изменения. Кстати говоря, в "Отосупоцу" отмечают, что воздуховоды на капоте используются конструкторами не только для "вытягивания" горячего воздуха из моторного отсека, но также и в аэродинамических целях: с этим в том числе связан интерес японцев к постоянным экспериментам "трио GT500" в этой области.

Аэродинамика обновленного GTR GT500 претерпела довольно сильные изменения. Область ниже линии силуэта, пожалуй, самая радикальная среди всех 3 производителей GT500: многочисленные лезвия-плавники направленные вверх, находящиеся непосредственно за передними колесами, призваны помочь извлекать больше воздуха из боковых туннелей, путем создания зоны пониженного давления. Переднее оперение "флик боксов" существенно видоизменилось не только в сравнении с 2019 годом, но также эволюционировало и по ходу тестов: изменялась как кривизна элементов, так и их форма с расположением. Достаточно ли проделанной инженерами Ниссана работы, для того чтобы переломить ситуацию после 4 подряд неудачных сезонов, узнаем. Надеемся, скоро. Хотя бы в этом году.