Силуэты

Супер ГТ, Фудзи: Дождливое начало

Успешным выдался первый этап нового сезона Супер ГТ для марки Nissan.


Super GT, Фудзи: Дождливое начало В квалификации гонщик команды Mola Ронни Квинтарелли установил новый рекорд трассы Фудзи, а в гонке под проливным дождем быстрее всех оказался экипаж Бенуа Трелуйе и Сатоси Мотоямы, чемпионов 2008 года.

Лишь в сражении за поул, куда попадают 10 лучших по итогам основной части сессии, вперед вырвались представители лагеря Lexus. В решающий момент над трассой поднялся сильный ветер, и многие коллективы в спешном порядке вносили изменения в настройки. Лучше остальных к изменившимся условиям смог приспособиться экс-чемпион категории GT300 Хироаки Исиура, который добыл для команды Sard первый с 1995 года успех в квалификации. Большой вклад в успех был внесен шинниками из Michelin, которые лучше всех подготовились к сухим погодным условиям. А вот клиенты марки Bridgestone ехали медленнее – лучший представитель оказался на четвертом месте. Чемпионская техника (Honda HSV-010) была в тени весь уик-энд вне зависимости от того, на каких шинах ехали экипажи.

А в день гонки многое изменилось. Хмурые тучи нещадно поливали серый асфальт дождем, переходящим в ливень, из-за чего первые круги участники медленно следовали за автомобилем безопасности. Крупно просчитались с выбором шин обладатели первой стартовой линии. Как только заезд начался два купе (Lexus и Nissan) без боя сдали свои позиции (Квинтарелли даже развернул машину) и отправились к механикам.

В лидирующую группу составили сразу три пилота, выступающие на купе Nissan GT-R: Бьорн Вирдхайм, Жуан-Паулу де Оливейра и Бенуа Трелуйе. Вскоре Вирдхайм сбросил темп и отстал от коллег по оружию. После неудачного обгона кругового развернуло машину де Оливейры. Кузов силуэта получил серьезные повреждения, и на ремонт ушло много времени. Экипаж финишировал лишь четыренадцатым. А Трелуйе продолжал удерживаться на первом месте и наращивал отрыв. На момент смены пилотов Бенуа накопил целых 15 секунд преимущества.

Напарник Трелуйе Сатоси Мотояма чуть было не растерял все преимущество – Даисуке Ито очень быстро отыгрывался, но на самом интересном месте ливень зарядил пуще прежнего, и дирекция гонки решила остановить заезд. Гонщики преодолели только 59 кругов из 66 запланированных (до этого дистанцию сократили с 400 до 300 км, чтобы снизить затраты энергии в трудное для страны время).

Мотояма удержал первую позицию, Ито пришлось довольствоваться вторым местом. А третье заслуженно заработали Тетсуя Катаока и Сейдзи Ара. Первому удался блестящий стартовый отрезок – верный выбор типа шин Yokohama позволил пробиться с четырнадцатого на четвертое место. Ара, вернувшийся в Super GT после года, проведенного в FIA GT1, не подвел и не пропустил соперников. Кроме того, еще одну позицию удалось отыграть за счет того, что команда не стала менять колеса на пит-стопе.

Совсем неудачно сложилась гонка для спортсменов, выступающих на купе Honda HSV-010. Как известно, в Super GT действует одна из самых изощренных систем догрузки балластом. Видимо, на этот раз судьи перестраховались и нагрузили машины слишком сильно. Лучший экипаж проиграл победителям круг и финишировал восьмым.

В классе GT300 равных не было Масами Кагеяме и Томонобу Фудзи, которые выступали на купе Porsche 911 GT3 RSR. Клиентская команда фирмы Hankook угадала с типом шин, и у соперников просто не было шансов угнаться за лидерами.

Оставалось спорить лишь за второе место. Сначала дуэль устроили гонщики, выступающие на оригинального вида силуэтах Subaru Legacy и Toyota Corolla Axio. Этот дуэт недолго радовал публику сочным звучанием своих моторов – на Субару вскоре отказала электроника, Тойота тоже сбросила темп.

Так на арену вышли более привычные машины класса GT2. Такеши Тсучия (Porsche 911 GT3 RSR) и Тетсуя Танака (Ferrari F458) устроили настоящее сражение, пару раз обменявшись позициями. На финише более успешным оказался пилот, выступающий на немецком автомобиле.

Следующий этап пройдет 22 мая на трассе Окаяма.