Силуэты

Свое видение

Сэм Коллинз в свежем номере «Отосупоцу» (японский Autosport) рассказал о своем видении развития Супер ГТ.

Известно, что в участии в ГТ500 в большей степени заинтересованы в «БМВ», так как для них Япония является важным рынком. Сам Коллинз говорит, что вместо немцев посмотрел бы на выступления «Мазды» в старшем классе. Сейчас у марки нет подходящей модели, но некоторые макеты, представленные на выставках, позволяют надеяться на возвращение мощного купе. Интересно, что среди прочих Коллинз хотел бы увидеть в ГТ500 «Ягуар» или машину одного из китайских производителей, что, по его мнению, позволит привлечь больше фанатов из самой населенной страны мира.

Впрочем, для Коллинза Супер ГТ – это не только ГТ500. Больше его привлекает класс ГТ300, в котором он хотел бы видеть больше японских машин и поменьше ГТ3. Нужно строить больше автомобилей на «материнском шасси» (MC). Такой вариант, кстати, был бы удобен для «Мазды». Коллинз не прочь увидеть купе с топливными элементами на трассе.

По идее Коллинза, японцам нужно развивать ГТ300, чтобы азиатские чемпионаты принимали эти правила и поправки в «баланс» от Ассоциации ГТ, которая занимается раскруткой Супер ГТ. Например, гонка «10 часов Сузуки» должна, по мысли обозревателя, стать полноценным этапом Супер ГТ для техники ГТ300.

При этом, в самом чемпионате Супер ГТ нет своего собственного центрального этапа. Даже гонка на Фудзи не может сравниться ни с Дейтоной, ни, тем более, с Ле-Маном. Интересно, что Коллинз полагает, что в ИМСА есть некий интерес к классу ГТ300 и вариант с приглашением этой техники в ГТД полностью исключать нельзя.