Силуэты

ДТМ: Организаторы серии отправляются в Японию

Компания ITR, организующая гонки серии DTM, вместе с представителями марок Audi Mercedes и немецким автоспортивным союзом (DMSB) обсуждают последние детали технического регламента на 2011 год.

Главная цель изменений – сократить расходы и привлечь в серию новых производителей.

Не исключено, что регламент будет существенно отличаться от того, что принят сейчас. Немецкая делегация посетит Японию для встречи с представителями компании GT Association, которая руководит популярным местным чемпионатом Super GT. Представитель GT Association заявил, что на встрече будут обсуждаться вопросы, касающиеся технического регламента, и идеи о проведении совместных гонок машин классов DTM и GT500.

Ранее японцы собирались переходить на правила нового класса GT1, однако автомобили в будущем чемпионате мира будут значительно проще с технической точки зрения. Уже сейчас купе категории GT500 быстрее на 3-4 секунды на круге, а в 2010 эта разница возрастёт вдвое. Японские болельщики, по праву гордящиеся техническим превосходством автомобилей из национального чемпионата, вряд ли восприняли бы переход на использование машин из чемпионата Стефана Рателя с радостью. Силуэты серии DTM гораздо ближе по духу серии Super GT. Именно поэтому альянс DTM и Super GT выглядит логичным. Сами японцы неравнодушны к подобной технике, ведь первые силуэты Toyota Celica появились в немецком чемпионате ещё в 1977 году. 

Сейчас автомобили, выступающие в сериях DTM и Super GT (GT500), имеют много общего. Они принадлежат к классу силуэтов – специально построенных для гонок автомобилей с кузовом, обводы которого повторяют серийные. В обоих чемпионатах используются двигатели V8. Отличие заключается в том, что в основе японских машин лежит монокок, а в немецких используется пространственная рама. 

Машины GT500 быстрее автомобилей DTM, что объясняется использованием более широких шин. Однако вопрос об изменении размеров колёс уже обсуждался представителями ITR и команд. 

Естественно, регламент, основанный на технических требованиях Super GT, привлёк бы внимание таких производителей, как BMW и Lexus. Представители BMW давно заявили, что не собираются разрабатывать машину исключительно под DTM. Баварцы настаивают на том, чтобы автомобили могли быть использованы и в других известных сериях частными коллективами. Компания BMW участвует в комиссии по разработке нового регламента DTM и поддерживает идею о сближении с Super GT. Это позволит им использовать машину на базе купе M3, участвующего в серии ALMS. 

Представители DTM намерены всесторонне рассмотреть возможность перехода на новый регламент. Известно, что в правилах GT часто встречаются серые области или расплывчатые трактовки, позволяющие одному производителю получить значительное преимущество над остальными (Maserati в FIA GT). Компания ITR намерена исключить такую возможность. 

http://www.auto-sport.ru/news/654/59069/