Силуэты

DTM: На тестах в Испании пилоты испытывали два типа шин

Организаторы серии DTM хотят обязать команды использовать так называемые «опциональные» шины. Предполагается использовать два типа шин, серьёзно отличающихся друг от друга по характеристикам. Разница во времени на круге будет достигать двух секунд. В зависимости от состава и характера трассы «опциональная» смесь либо обеспечит преимущество, либо ухудшит показатели. По замыслу организаторов, нововведение поможет увеличить число обгонов.

В прошедшие выходные пилоты серии DTM смогли протестировать новые шины Dunlop, которые оказались гораздо жестче, чем обычные Sport Maxx. В испытаниях принимали участие Гэри Паффетт (HWA-Mercedes), Маттиас Экстрем и Мартин Томчик (оба Abt-Audi).

Испытания прошли успешно. Пилоты сообщили, что машины ведут себя стабильно, однако едут заметно медленнее. Впрочем, организаторы ещё не приняли окончательного решения о введении двух типов шин. Представителям команд Mercedes и Audi предстоит обсудить возможность изменений в регламенте. Решение должно быть принято в ближайшие месяцы, чтобы компания Dunlop смогла подготовить необходимое число шин к первым предсезонным тестам.

Идея применять «опциональные» шины не является новой для автоспорта. Такая система используется в Формуле-1, австралийском чемпионате V8 Supercars, серии Indycar. Не все восприняли новость с оптимизмом. Если решение изменить геометрические размеры шин выглядело логичным, то искусственное повышение интриги вряд ли пойдёт на пользу спорту. Организаторам серии стоило бы сохранить технический регламент неизменным, ведь ближе к завершению сезона-2009 инженеры и конструкторы команды Mercedes смогли добиться значительного прогресса, и шасси C-klasse позволяло пилотам бороться на равных с представителями коллектива Abt-Audi. Силы в группе лидеров были совершенно равны. Не исключено, что к новым правилам одна из команд может приспособиться лучше, и баланс опять будет нарушен. А малое число обгонов напрямую связано с развитой аэродинамикой машин. Во-первых, зона разряжения за машиной не позволяет обгоняющему гонщику приблизиться на дистанцию атаки. Во-вторых, пилоты избегают контактной борьбы – велик риск потерять часть обвеса и нарушить баланс машины.