Силуэты

DTM: Ульрих торопит организаторов

Организация ITR, проводящая гонки серии DTM, представители команд и заинтересованных в участии производителей обсуждают вариант нового технического регламента уже не первый год. Впрочем, переговоры эти ведутся за закрытыми дверьми, а полный список участников дискуссий никому не известен.

Летом просочилась информация, что участники серии готовы перейти на использование техники, максимально приближенной к категории GT2. Возможно, примером послужил набирающий популярность национальный чемпионат ADAC GT, в котором используются купе менее профессионального класса GT3. Однако болельщиками это известие было воспринято неоднозначно. Многим не понравилось, что немецкая серия потеряет статус уникального первенства с самой совершенной европейской техникой. При меньшей удельной мощности силуэты DTM проигрывают лишь одну-две секунды на круге машинам категории GT1.

Осенью представители ITR провели переговоры с управляющими популярным японским чемпионатом Super GT. Недавно был представлен новый вариант технического регламента, который, по замыслу немцев, должен использоваться в DTM и высшей категории GT500 серии Super GT.

Несмотря на то какой из регламентов будет принят, для развития серии необходимо, чтобы свод правил изменился. В этом случае завсегдатаи DTM будут лишены преимущества накопленного опыта и будут вынуждены проектировать машину с чистого листа, как и новые участники. Кроме того, замкнутая на себя серия не может пригласить производителей, которым важна реклама за пределами Германии. Представители BMW объясняют свое отсутствие в DTM именно тем, что такие машины можно использовать лишь в Европе.

Многие специалисты из мира автоспорта предсказывают скорый переход соревнований на частные рельсы. Знаменитые конструкторы двигателей Марио Иллиен и Ульрих Борецки полагают, что в новом десятилетии автоспорт будет напоминать гонки семидесятых-восьмидесятых, когда производители лишь сотрудничали с независимыми командами, поставляя свои силовые агрегаты. В условиях экономического кризиса огромные заводские коллективы и построенные на их основе серии оказываются экономически неэффективными.

Общий технический регламент позволит проводить гонки силуэтов не только в Европе, но и в Японии. Причем, представители BMW Motorsport настаивают на том, чтобы машины можно было продавать и частным коллективам. Удачный пример сети серии, основанных на участии энтузиастов-частников и заводских коллективов, – гонки спортивных машин LMS, ALMS.

Многие участники переговоров прекрасно понимают, что в данный момент, когда серии GT и WTCC переживают непростые времена, нужно приложить все силы для привлечения новых участников.

«Новый технический регламент должен вступить в силу уже в 2011 году, – заявил глава спортивного отдела компании Audi Вольфганг Ульрих. – У нас нет времени откладывать принятие решения на более позднюю дату.

Лично я не могу участвовать в переговорах с представителями японской ассоциации, но идея унификации регламентов мне очень нравится. Однако стоит заметить, что концепция DTM вполне удачна, и нам бы не хотелось серьезно ее менять».

Чтобы понять, что от объединения DTM ничего не потеряет, нужно вспомнить феноменальные характеристики нынешних машин категории GT500. Лучшие из этих прототипов сравнимы по времени на круге со спортивными машинами класса LMP1. Степень форсировки японских двигателей выше, чем в DTM.

http://www.auto-sport.ru/sport/654/64822/